Росфинмониторинг закручивает гайки или +1 к ограничениям по на денежные переводы

Каждый гражданин, который активно использует систему банковских переводов сталкивался с блокировкой счета банком, если сумма перевода была равна или превышала сумму в 600 тыс. руб. – таковы ограничения 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

По логике закона, любая операция равная или превышающая сумму в 600 тыс. руб. , является подозрительной на предмет отмывания денег и банки автоматически блокируют счета.

В июле прошлого года были внесены изменения в 115-ФЗ: операции с денежными средствами или иным имуществом, контролируемые в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ, теперь подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает не 600 000 рублей, а 1 000 000 рублей.

То есть, были увеличены пороги суммы денежных операций, контролируемые в соответствии с «антиотмывочным» законодательством.

Но не долго песенка играла - Росфинмониторинг представил законопроект, в соответствии с которым, россияне не смогут разово отправлять более 100 тыс. руб. с помощью сервисов переводов, без открытия банковского счета. Таким образом, Росфинмониторинг вносит правки, которые устанавливают максимальный лимит денежных переводов без открытия счета и с прохождением упрощенной идентификации в пределах 100 тыс. руб. – что было одобрено Правительственной комиссией 11 декабря прошлого года.

Теперь при переводе в сумме, превышающей 100 тыс. руб. необходима будет полная идентификация, а именно: личное присутствие клиента в отделении банка и предоставление дополнительных сведений (например, о целях совершения конкретной операции).

В таком случае электронное средство платежа станет персонифицированным с лимитом разовой операции в 600 тыс. руб. Одобренные Правкомиссией поправки в 115-ФЗ безусловно снижают удобства проведения операций для клиентов, очевидно, что удобство клиентов и издержки банков, в настоящих условиях, не являются приоритетом для государства в законотворческой деятельности.

11
Начать дискуссию