Комиссар SEC предложила поправку в закон, выгодную для Telegram

Телеграм приобщил к делу речь выступления члена руководства SEC, предложившей не применять законы о ценных бумагах к разработчикам блокчейн-проектов в течение 3-х лет после запуска.

Что ни день, то новости в судебном споре SEC v. Telegram. (Подробный анализ с обновленными датами вы можете прочитать здесь, а последний апдейт – здесь.) 7 февраля Телеграм приобщил к делу текст речи Комиссара SEC Хестер Пирс, с которой она выступила днем раньше на Международном конгрессе блокчейна в Чикаго. Известная в криптоиндустрии как «криптомама» за свои благосклонные взгляды, Пирс представила проект поправок в Закон о ценных бумагах, который позволит компаниям в течение трех лет выпускать токены для реализации децентрализованных проектов, не опасаясь принудительных мер со стороны SEC (так называемая «безопасная гавань»).

Проект Пирс хоть и является своего рода подарком для блокчейн-предпринимателей, но имеет серьезные требования, например:

  • создаваемая в рамках проекта сеть должна быть по-настоящему децентрализованной, то есть неподконтрольной изначальной команде разработчиков, в конце трехлетнего периода безопасной гавани;

  • разработчики обязаны раскрыть и своевременно обновлять на публично доступном сайте разного рода информацию о проекте, включая исходный код, историю транзакций, количество токенов в обращении, план разработки, биографическую справку о разработчиках и т.п.

Тем не менее, предложенная схема безусловно выгодна для Телеграма. Будь она в силе на момент планируемого запуска блокчейна TON, Телеграм мог бы избежать иска SEC. В своем письме суду (документ № 177 в досье) Телеграм указывает, что намерен использовать эту информацию для укрепления своей позиции на слушании 19 февраля. Само письмо ниже.

Комиссар SEC предложила поправку в закон, выгодную для Telegram

Выступление Пирс также подтверждает аргумент Телеграма о неясности и непредсказуемом исполнении Закона о ценных бумагах Комиссией. С одной стороны, SEC яростно судится с компанией, с другой – одна из пяти членов руководящего органа Комиссии публично заявляет, что «из-за подхода SEC в подобных случаях, компаниям крайне сложно выпускать токены». Такая ситуация позволяет Телеграму полноправно сказать: «Смотрите, ваша честь, они даже между собой не могут разобраться, как трактовать их закон, а мы-то как должны это делать?»

Я могу только представить, как на выступление Пирс отреагировал Хорхе Тенрейро, ведущий адвокат SEC в деле против Телеграма: «Черт возьми, вы что, не можете свои языки попридержать до конца разбирательства?!»

Предложенный Пирс механизм основывается на признании того, что цифровые активы могут являться ценными бумагами в момент появления, но перестать ими быть по мере реализации децентрализованной системы. Этот подход выгоден для Телеграма и очень схож с тем, что представила суду Цифровая торговая палата в своем независимом экспертном заключении (документ № 86-1). Похоже, это неслучайно – вот на этом видео Пирс делится своими взглядами на мероприятии, организованном палатой.

Но если говорить о последствиях, вряд ли выступление Пирс сильно повлияет на дело. Самая первая оговорка в ее речи звучит так: «Я не ожидаю, что нынешний подход Комиссии к принудительным действиям по отношению к цифровым активам изменится ввиду моего предложения о безопасной гавани.» Как бы этого ни хотел Телеграм, речи комиссаров не представляют взгляды всей Комиссии и не имеют юридической силы.

Перспективы того, что предложение Пирс примет SEC, тоже туманны. Для этого за поправки должны проголосовать минимум трое из пяти комиссаров SEC, но, во-первых, никто из нынешних комиссаров так рьяно не топит за крипту, как Пирс, а во-вторых, ее срок заканчивается в июне этого года, поэтому она может просто не успеть убедить своих коллег поддержать свою инициативу.

Здесь также важно понимать политическую составляющую. По закону не более трех комиссаров SEC могут состоять в одной политической партии – Республиканской или Демократической. Пирс, будучи представительницей Республиканцев, вполне в соответствии с этим выступает против дополнительного регулирования финансовых рынков, включая криптовалютных. Но двое комиссаров-демократов выступают за, а председатель SEC Джэй Клэйтон, являющийся независимым, сдержанно относится к криптоиндустрии. Так что наиболее вероятным на данный момент стоит считать продолжение текущего режима.

3333
9 комментариев

Смотрите, ваша честь, они даже между собой не могут разобратьсяЧерт возьми, вы что, не можете свои языки попридержать до конца разбирательства

Эти пошлые домыслы портят статью, но самое главное говорят о том, что в представлении автора члены подобных комиссий/рабочих групп/советов/комитетов это какие-то номинальные зицпредседатели без своего мнения как в каких-нибудь авторитарных режимах, где все эти органы выполняют декоративную функцию. Только вот внезапно оказывается, что члены комиссии могут публично выражать своё мнение, чтобы влиять на развитие реальности в том направлении, которое они считают правильным.

2
Ответить

Напротив, смысл как раз в том, что мнения внутри Комиссии разделяются по политическим линиям и приводят к смешанным сигналам участникам рынка, что укрепляет позицию Телеграма в этом разбирательстве. 

2
Ответить

Так говорите, как будто члены SEC - не обычные люди

Ответить

До Дурова дошло, что надо просто занести определённым людям?

2
Ответить

Так раздвать токены это законно или нет? 

Ответить

Краткое содержание статьи: пока непонятно.

2
Ответить