Прежде чем предпринимать какие-то действия с сайтом вашего клиента вы должны выполнить три вещи.
1. Проверить что полученный вами документ подписан тем, за кого он себя выдает и является юридически значимым. Для этого вы должны получить либо бумажное письмо с подписью, либо электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, или же электронный документ подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, в случае если у вас есть корректно подписанный договор о признании ЭДО с отправителем.
2. Проверить что у отправителя есть полномочия представлять правообладателя. Для этого вы должны увидеть оригинал доверенности, а не ее скан или ксерокопию. Электронная доверенность должна быть подписана усиленной квалифицированный ЭП нотариуса.
3. Если первые две проверки прошли, вы должны проверить, что лицо подписавшее к вам обращение имеет право действовать в соответствии с доверенностью. Если доверенность выдана на юрлицо, а обращение подписало физлицо, вы должны проверить что подписант действительно работает в этом юрлице, и написание таких писем соответствует его должностным инструкциям. Для этого вы должны изучить надлежащим образом заверенные копии приказа о приеме на работу подписанта и его должностных инструкций. Только если же обращение подписано руководителем юрлица, можно обойтись без должностных инструкций, достаточно приказа о его назначении.
Не выполнив этих трех пунктов, вы ставите под риск свой хостинговый бизнес, т.к. владелец заблокированного сайта будет вправе требовать от вас полной компенсации убытков за время простоя сайта. Это может оказаться неподъемная для вас сумма.
Serge, спасибо за комментарий. Как раз в статье описали алгоритм действий по получению досудебных претензий, который диктует законодательство РФ. Хостинг-провайдер - третья сторона, которая не должна урегулировать конфликт, но обязана принять все доступные меры для его прекращения.
Конфликт в таких ситуациях - между владельцем сайта и правообладателем.
Если хостинг-провайдер не реагирует на подобные жалобы, то автоматически становится участником разбирательств. А должен ли он им быть? Хостинг-провайдер - не защитник от нелегального бизнеса. Нельзя прикрыться щитом от закона. Для этого есть юристы, которые быстро и профессионально решают проблему.
В статье рассказали, как реагировать владельцам бизнеса, у которых есть необходимые документы для осуществления законной деятельности. Нужно лишь связаться с правообладателем и подтвердить наличие таких документов. Претензия будет отозвана.
Также отметим, что мы предпринимаем максимальные усилия для сохранения доступа к контенту. Каждый клиент нам важен. Считаем, что такую важную тему стоит поднимать, потому что большинство об этом молчат.
Прежде чем предпринимать какие-то действия с сайтом вашего клиента вы должны выполнить три вещи.
1. Проверить что полученный вами документ подписан тем, за кого он себя выдает и является юридически значимым. Для этого вы должны получить либо бумажное письмо с подписью, либо электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, или же электронный документ подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, в случае если у вас есть корректно подписанный договор о признании ЭДО с отправителем.
2. Проверить что у отправителя есть полномочия представлять правообладателя. Для этого вы должны увидеть оригинал доверенности, а не ее скан или ксерокопию. Электронная доверенность должна быть подписана усиленной квалифицированный ЭП нотариуса.
3. Если первые две проверки прошли, вы должны проверить, что лицо подписавшее к вам обращение имеет право действовать в соответствии с доверенностью. Если доверенность выдана на юрлицо, а обращение подписало физлицо, вы должны проверить что подписант действительно работает в этом юрлице, и написание таких писем соответствует его должностным инструкциям. Для этого вы должны изучить надлежащим образом заверенные копии приказа о приеме на работу подписанта и его должностных инструкций. Только если же обращение подписано руководителем юрлица, можно обойтись без должностных инструкций, достаточно приказа о его назначении.
Не выполнив этих трех пунктов, вы ставите под риск свой хостинговый бизнес, т.к. владелец заблокированного сайта будет вправе требовать от вас полной компенсации убытков за время простоя сайта. Это может оказаться неподъемная для вас сумма.
Serge, спасибо за комментарий. Как раз в статье описали алгоритм действий по получению досудебных претензий, который диктует законодательство РФ. Хостинг-провайдер - третья сторона, которая не должна урегулировать конфликт, но обязана принять все доступные меры для его прекращения.
Конфликт в таких ситуациях - между владельцем сайта и правообладателем.
Если хостинг-провайдер не реагирует на подобные жалобы, то автоматически становится участником разбирательств. А должен ли он им быть? Хостинг-провайдер - не защитник от нелегального бизнеса. Нельзя прикрыться щитом от закона. Для этого есть юристы, которые быстро и профессионально решают проблему.
В статье рассказали, как реагировать владельцам бизнеса, у которых есть необходимые документы для осуществления законной деятельности. Нужно лишь связаться с правообладателем и подтвердить наличие таких документов. Претензия будет отозвана.
Также отметим, что мы предпринимаем максимальные усилия для сохранения доступа к контенту. Каждый клиент нам важен. Считаем, что такую важную тему стоит поднимать, потому что большинство об этом молчат.