Здравствуйте, Никитенко Антон Викторович!
На ваш сайт СтройРем поступила досудебная претензия от компании ООО "БрендРевизор" о незаконном использовании товарных знаков "МакАллистер".
Во вложении находится скан-копия претензии и полученный пакет документов.
Вам необходимо срочно подготовить ответ на претензию и предоставить документальное подтверждение правомерности использования товарного знака, либо удалить указанные в претензии страницы, содержащие упоминание спорного товарных знака.
В случае отсутствия ответа на претензию до 2019-12-31 мы оставляем за собой право произвести полную блокировку аккаунта в соответствии с п. 3.2.4. Оферты об оказании услуг: https://reddock.ru/docs/oferta/.
Прежде чем предпринимать какие-то действия с сайтом вашего клиента вы должны выполнить три вещи.
1. Проверить что полученный вами документ подписан тем, за кого он себя выдает и является юридически значимым. Для этого вы должны получить либо бумажное письмо с подписью, либо электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, или же электронный документ подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, в случае если у вас есть корректно подписанный договор о признании ЭДО с отправителем.
2. Проверить что у отправителя есть полномочия представлять правообладателя. Для этого вы должны увидеть оригинал доверенности, а не ее скан или ксерокопию. Электронная доверенность должна быть подписана усиленной квалифицированный ЭП нотариуса.
3. Если первые две проверки прошли, вы должны проверить, что лицо подписавшее к вам обращение имеет право действовать в соответствии с доверенностью. Если доверенность выдана на юрлицо, а обращение подписало физлицо, вы должны проверить что подписант действительно работает в этом юрлице, и написание таких писем соответствует его должностным инструкциям. Для этого вы должны изучить надлежащим образом заверенные копии приказа о приеме на работу подписанта и его должностных инструкций. Только если же обращение подписано руководителем юрлица, можно обойтись без должностных инструкций, достаточно приказа о его назначении.
Не выполнив этих трех пунктов, вы ставите под риск свой хостинговый бизнес, т.к. владелец заблокированного сайта будет вправе требовать от вас полной компенсации убытков за время простоя сайта. Это может оказаться неподъемная для вас сумма.
Serge, спасибо за комментарий. Как раз в статье описали алгоритм действий по получению досудебных претензий, который диктует законодательство РФ. Хостинг-провайдер - третья сторона, которая не должна урегулировать конфликт, но обязана принять все доступные меры для его прекращения.
Конфликт в таких ситуациях - между владельцем сайта и правообладателем.
Если хостинг-провайдер не реагирует на подобные жалобы, то автоматически становится участником разбирательств. А должен ли он им быть? Хостинг-провайдер - не защитник от нелегального бизнеса. Нельзя прикрыться щитом от закона. Для этого есть юристы, которые быстро и профессионально решают проблему.
В статье рассказали, как реагировать владельцам бизнеса, у которых есть необходимые документы для осуществления законной деятельности. Нужно лишь связаться с правообладателем и подтвердить наличие таких документов. Претензия будет отозвана.
Также отметим, что мы предпринимаем максимальные усилия для сохранения доступа к контенту. Каждый клиент нам важен. Считаем, что такую важную тему стоит поднимать, потому что большинство об этом молчат.
Тут необходимо менять хостера, конечно же
Молча заблокировать часть сайта клиента по не пойми какой бумажке от ООО "Хрен с горы", это нужно сильно не ценить клиентов
Согласен. А еще я узнал новое слово "брендревизор", я то думал это просто полулегальные мошенники, которые доят малый и средний бизнес, пользуясь лазейками 4 главы ГК и сложностью ее понимания для рядового предпринимателя.
Станислав, согласны, доступ к сайту самое важное.
Если хостер молча блокирует сайт, то это плохой знак. Нужно искать нового провайдера, который ответственно подходит к таким проблемам. Но мы в статье рассказываем о документах, которые имеют силу и при электронной отправке.
Отметим, что мы всегда пишем, звоним и находим другие способы связи, если ответ от клиента не поступает. Стараемся решить проблему оперативно.
Такие письма пачками приходят. Адекватный хостинг на это не реагирует - они еще официально ни разу не прислали ничего. Только по электронной почте какую то филькину грамоту шлют.
Антон, спасибо за участие. Такие письма действительно приходят в большом количестве - и по электронной почте, и по обычной. Хостинг-провайдер должен реагировать на официальные претензии и принимать меры для прекращения нарушений.
Мы получаем разные претензии. Например, на днях пришла претензия с просроченной доверенностью. Проверили ее на актуальность, она недействительна с осени 2019 года. Не стали дополнительно сообщать владельцу сайта о ней.
Другой пример - ссылаются на общеупотребимое слово. Сообщили клиенту и ждем решения конфликта между клиентом и правообладателем, сайт доступен.