Право
Reddock
989

Что делать, если пришло письмо о нарушении авторских прав

Рассказываем, как сохранить заказы и контент на сайте.

В закладки

Вы когда-нибудь получали письмо с претензией о нарушении авторских прав?

Продажа товаров и использование контента без согласия правообладателя – серьезный риск для владельцев интернет-магазинов. Зачастую правообладатель требует закрытия доступа к страницам сайта с незаконным содержанием. Для этого он отправляет досудебную претензию о нарушении авторских прав.

Такое письмо могут получить и владельцы интернет-магазинов, которые продают товары законно.

В статье рассказываем, что делать с претензией о нарушении авторских прав и как наши герои решили конфликт с правообладателем.

Антон: «Как я потерял прибыль и заказы»

Антон из СтройРем – руководитель бизнеса и мастер своего дела. По натуре темпераментный и нетерпеливый человек. Занимается продажей строительных инструментов и материалов в интернет-магазине.

Хит продаж в СтройРем – товары бренда МакАллистер. Это любимый производитель всех, кто неравнодушен к ремонту. Основное производство фирмы сосредоточено на профессиональных электроинструментах.

В начале января резко упали продажи товаров МакАллистер. Статистика показывала нулевую посещаемость, хотя инструменты этого бренда добавляют в каждую третью покупку. При переходе на страницу загружалась ошибка 403. Она появляется при загрузке сайта или страниц, к которым ограничен доступ.

Первым делом Антон зашел в административную панель сайта. Все страницы были активны, но не загружались. Он сбросил кэш, но на страницах товаров МакАллистер загружалась все та же ошибка. Попробовал отключить и включить страницы, результат был тот же.

Антон понял, что не справится самостоятельно, и обратился к программисту. Тот сделал вывод, что доступ к сайту ограничен администратором хостинга и обращаться нужно к нему.

Антон позвонил в техподдержку хостинг-провайдера и сходу начал обвинять хостинг в безответственности, нарочном отключении сайта и лишении его дохода.

Специалист миновал негатив и перешел к делу: попросил Антона продиктовать данные тарифа хостинга и рассказать о проблеме с сайтом.

Антон постарался без раздражения объяснить ситуацию, хотя внутри все кипело. Специалист техподдержки выслушал и объяснил, что проблема возникла из-за предупреждения БрендРевизора. Он сказал, что отправлял письмо с претензией раньше и сейчас вышлет копию повторно. Теперь Антон понял, что действительно упустил их из виду. Специалист добавил, что решить проблему можно единственным способом – отправить БрендРевизору документы, которые смогут доказать легальную торговлю. Тогда конфликт будет урегулирован, а ссылкам восстановлен доступ.

Почему отключили сайт

Проблема возникла 30 декабря, когда сотрудники СтройРем праздновали удачное завершение года на корпоративе. На рабочую почту поступило сообщение от БрендРевизора.

БрендРевизор нанимают для защиты от незаконной торговли в интернете. Официальный дистрибьютор марки МакАллистер в России использует услуги этой компании. Ревизоры мониторят продукцию брендов в онлайне. При обнаружении незаконного использования логотипов или фотографий бренда направляют досудебную претензию владельцу сайта и хостингу. Конфликт быстро решается, если компании высылают подтверждающие документы.

Из-за молчания владельца сайта БрендРевизор отправил претензию хостинг-провайдеру и прикрепил документы:

  • претензию,
  • патент на товарный знак,
  • доверенность о том, что БрендРевизор могут действовать во всех правоотношениях, связанных с правонарушением интеллектуальных прав.

Техподдержка хостинга переадресовала полученное сообщение владельцу сайта и написала, что нужно срочно принять меры по размещению списка товаров на сайте. Иначе хостинг-провайдер ограничит к ним доступ до прояснения ситуации.

Здравствуйте, Никитенко Антон Викторович!

На ваш сайт СтройРем поступила досудебная претензия от компании ООО "БрендРевизор" о незаконном использовании товарных знаков "МакАллистер".

Во вложении находится скан-копия претензии и полученный пакет документов.

Вам необходимо срочно подготовить ответ на претензию и предоставить документальное подтверждение правомерности использования товарного знака, либо удалить указанные в претензии страницы, содержащие упоминание спорного товарных знака.

В случае отсутствия ответа на претензию до 2019-12-31 мы оставляем за собой право произвести полную блокировку аккаунта в соответствии с п. 3.2.4. Оферты об оказании услуг: https://reddock.ru/docs/oferta/.

Ответ с электронной почты СтройРем не поступил. Все сотрудники отдыхали и не проверяли рабочую почту. Тогда техподдержка позвонила на все номера, указанные на сайте, но никто не брал трубку. Разослала копии письма на почтовые ящики сотрудников, которые были на сайте. Ответ так и не поступил.

Хостинг-провайдеру пришлось ограничить доступ по перечисленным в претензии ссылкам.

Как Антон решил проблему

После звонка в техподдержку хостинга Антон отправил договор купли-продажи БрендРевизору. Ревизоры проверили договор и ответили хостинг-провайдеру о регулировании конфликта:

Добрый день,

Вопрос по сайту СтройРем был урегулирован с правообладателем. Просьба считать претензию отозванной.

Просим не предпринимать никаких дальнейших действий в отношении сайта.

Спасибо за содействие.

С уважением,

ООО “БрендРевизор”

Проблема разрешилась, все страницы возвращены в открытый доступ. Вот только клиенты ушли и вряд ли вернутся. Теперь Антон и его сотрудники проверяют рабочую почту несколько раз в день и даже на выходных.

Олеся: «Как я сохранила заказы»

Олеся из ЧудоДом – владелец интернет-магазина товаров для дома и офиса. Она противоположность Антона: в ее офисе царит спокойствие и порядок. Потеряться в поисках документов невозможно, каждому из них определено место.

На рабочую почту магазина пришло письмо от техподдержки хостинга, на котором размещен сайт. В нем:

  • претензия от представителя бренда Бош о нарушении авторских прав,
  • патент правообладателя на товарный знак,
  • требование удалить перечисленные товары с сайта.

Как быстро решить ситуацию

Олеся не растерялась и подготовила письменный ответ на претензию. К нему прикрепила:

  • Договор поставки.
  • Товарные накладные, подтверждающие приобретение товаров у официального дилера.

Отправила его на почту хостинг-провайдера и компании БрендРевизор.

Цитата:

Добрый день

Вся продукция Бош на сайте ЧудоДом оригинальная и приобретается в авторизованного постановщика ООО "Центр Бытовой Техники" договор прилагаем.

Документы подтвердили правомерное использование товарного знака. Полный список документов перечислен в статье Справочного центра.

Проблема решена: все страницы сайта остались доступными для клиентов. Техподдержка сразу ответила:

Здравствуйте, Олеся Ивановна!

Спасибо за оперативное решение. Отличного дня.

Что сказано в законе

Любое использование интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя считается незаконным. Авторские права охраняются:

  • Гражданским Кодексом РФ (ст. 1229, 1300, 1301),
  • Федеральным Законом РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 15.7).

Правообладатель может потребовать блокировку сайта в течение 24 часов и обратиться с заявлением в суд. Компенсация за нарушение авторских прав составляет от 10 000 до 5 000 000 рублей.

Что будет, если все оставить как есть

Если вы проигнорируете письмо – проблема не решится сама собой. Давайте разберемся, как хостинг-провайдер действует по закону.

Согласно п. 2 ч. 3 статьи 1253.1 Гражданского Кодекса РФ информационный посредник должен своевременно принять необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав.

Поэтому хостинг-провайдер:

  • Уведомляет о полученной претензии.
  • Дает время на оперативное разрешение ситуации.
  • Если проблема не решается, то доступ к контенту ограничивается.

Для нас важно сохранить ваш проект в целости и сохранности: делаем все для отстаивания ваших прав.

Мы связываемся с вами всеми способами – пишем на электронную почту и звоним по номерам, которые указаны в анкете, на сайте, в соцсетях вашего проекта и других источниках. Если ответ не поступает, дублируем сообщения и ищем новые контакты для связи.

Понимаем, что от наших действий зависит многое, и делаем максимум. Но только от вас зависит все. Пожалуйста, проверяйте почту не только в папке «Входящие», но и в спаме. Рекомендуем скачать приложение почты, которой вы пользуетесь, и включить оповещения о новых письмах. Если нет интернета, то не игнорируйте входящие звонки.

Если вы не отвечаете, то закон нас вынуждает закрывать доступ к спорному контенту. Мы заботимся о вашем бизнесе, поэтому страницы сайта или товары из претензии не удаляем, а лишь блокируем.

По всем вопросам обращайтесь в техподдержку. С радостью поможем в любой ситуации!

P. S. Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения с реальностью случайны.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Reddock", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 72, "likes": 2, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 106709, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 09:32:20 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
Adobe прекращает поддержку Muse CC. Ближайший аналог — Nicepage
Adobe Systems 26 марта 2020 года прекращает техническую поддержку Muse CC, сам проект закрыт еще в 2018. Muse CC — это…
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Прежде чем предпринимать какие-то действия с сайтом вашего  клиента вы должны выполнить три вещи.

1. Проверить что полученный вами документ подписан тем, за кого он себя выдает и является юридически значимым. Для этого вы должны получить либо бумажное письмо с подписью, либо электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, или же электронный документ подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, в случае если у вас есть корректно подписанный договор о признании ЭДО с отправителем.

2. Проверить что у отправителя есть полномочия представлять правообладателя. Для этого вы должны увидеть оригинал доверенности, а не ее скан или ксерокопию. Электронная доверенность должна быть подписана усиленной квалифицированный ЭП нотариуса.

3. Если первые две проверки прошли, вы должны проверить, что лицо подписавшее к вам обращение имеет право действовать в соответствии с доверенностью. Если доверенность выдана на юрлицо, а обращение подписало физлицо, вы должны проверить что подписант действительно работает в этом юрлице, и написание таких писем соответствует его должностным инструкциям. Для этого вы должны изучить надлежащим образом заверенные копии приказа о приеме на работу подписанта и его должностных инструкций. Только если же обращение подписано руководителем юрлица, можно обойтись без должностных инструкций, достаточно приказа о его назначении.

Не выполнив этих трех пунктов, вы ставите под риск свой хостинговый бизнес, т.к. владелец заблокированного сайта будет вправе требовать от вас полной компенсации убытков за время простоя сайта. Это может оказаться неподъемная для вас сумма.

Ответить
0

Serge, спасибо за комментарий. Как раз в статье описали алгоритм действий по получению досудебных претензий, который диктует законодательство РФ. Хостинг-провайдер - третья сторона, которая не должна урегулировать конфликт, но обязана принять все доступные меры для его прекращения. 

Конфликт в таких ситуациях - между владельцем сайта и правообладателем. 

Если хостинг-провайдер не реагирует на подобные жалобы, то автоматически становится участником разбирательств. А должен ли он им быть? Хостинг-провайдер - не защитник от нелегального бизнеса. Нельзя прикрыться щитом от закона. Для этого есть юристы, которые быстро и профессионально решают проблему.

В статье рассказали, как реагировать владельцам бизнеса, у которых есть необходимые документы для осуществления законной деятельности. Нужно лишь связаться с правообладателем и подтвердить наличие таких документов. Претензия будет отозвана.

Также отметим, что мы предпринимаем максимальные усилия для сохранения доступа к контенту. Каждый клиент нам важен. Считаем, что такую важную тему стоит поднимать, потому что большинство об этом молчат.

Ответить
3

По тексту статьи похоже, как-раз что вы нарушили процедуру, и заблокировали клиента на основании недействительных документов. Без проверки действительности подписи, доверенности и должностных полномочий.

Владельцем бизнеса лучше всего в такой ситуации реагировать таким образом, что подавать в суд на хостера, требуя полной компенсации ущерба. Если с бухучетом все в порядке, то проблем с обоснованием объема исковых требований не будет.

Важно, что причинно-следственная связь действий хостера с убытком клиента тут прослеживается и в том случае, если претензия правообладателя на самом деле обоснована, но хостер просто не убедился в этом надлежащим образом, и не проверил документы. То есть клиенту достаточно доказать именно тот факт, что хостер небрежно проверил обоснованность претензий, а не то что эти претензии не обоснованы в принципе.

И еще отмечу напоследок, что если договор клиента с хостером имеет вид договора присоединения (то есть не разрабатывается отдельно для каждого клиента, а используется типовая форма), то положение такого договора, если оно есть, которое ограничивает ответственность хостера какой-то суммой (хостеры часто вписывают такой пункт), может быть признано судом недействительным, и хостер будет компенсировать ущерб полностью. Есть примеры подобных судебных решений, когда суд считает недействительным пункт договора присоединения с ограниченим ответственности.

Ответить
0

Segre, повторимся, в статье мы подробно рассказываем о законных основаниях, по которым хостинг-провайдер действует при получении досудебной претензии.

Хостинг-провайдер - информационный посредник. В связи с п. 2 ч. 3 ст. 1253.1 ГК РФ:
информационный посредник обязан принять меры по прекращению нарушения интеллектуальных прав по запросу правообладателя.
Проверкой законности занимаются госорганы. 

Добавим, что по отмеченной ранее статье ГК РФ, хостинг-провайдер не несет ответственности при двух условиях: он не знал об этом либо предпринял достаточные меры для устранения нарушений интеллектуальных прав. Соответственно, если хостинг-провайдер не реагирует на подобные претензии, то он берет ответственность за спорный контент.

Для примера расскажем о деле Harman International
Industries против kypit-optom.ru и ООО "Бегет". В нем суд привлек к ответственности за размещение товарных знаков JBL не только владельца сайта, но и хостинг-провайдера. Потому что последний был оповещен о том, что на сайте размещена нарушающая права информация, и не предпринял действий по ее устранению. (см. Постановление № 09АП-14765/2019-ГК по делу № А40-256536/18)

Ответить
0

Вот именно что по запросу правообладателя. Я вам описал, как вы должны были проверить, что к вам обратился именно правообладатель. Вы это сделали небрежно, чем поставили под удар ваш бизнес.

Ответить
1

Вам хоть раз прислали это в виде заказного письма или с ЭЦП? Это все не имеет юридической силы. Я вам таких писем в фотошопе могу наделась сколько угодно

Ответить
0

Антон, получаем такие претензии и по почте.  

Ответить
4

Тут необходимо менять хостера, конечно же

Молча заблокировать часть сайта клиента по не пойми какой бумажке от ООО "Хрен с горы", это нужно сильно не ценить клиентов

Ответить
0

Согласен. А еще я узнал новое слово "брендревизор", я то думал это просто полулегальные мошенники, которые доят малый и средний бизнес, пользуясь лазейками 4 главы ГК и сложностью ее понимания для рядового предпринимателя.

Ответить
0

Станислав, согласны, доступ к сайту самое важное.

Если хостер молча блокирует сайт, то это плохой знак. Нужно искать нового провайдера, который ответственно подходит к таким проблемам. Но мы в статье рассказываем о документах, которые имеют силу и при электронной отправке. 

Отметим, что мы всегда пишем, звоним и находим другие способы связи, если ответ от клиента не поступает. Стараемся решить проблему оперативно.

Ответить
3

Такие письма пачками приходят. Адекватный хостинг на это не реагирует - они еще официально ни разу не прислали ничего. Только по электронной почте какую то филькину грамоту шлют. 

Ответить
0

Антон, спасибо за участие. Такие письма действительно приходят в большом количестве - и по электронной почте, и по обычной. Хостинг-провайдер должен реагировать на официальные претензии и принимать меры для прекращения нарушений. 

Мы получаем разные претензии. Например, на днях пришла претензия с просроченной доверенностью. Проверили ее на актуальность, она недействительна с осени 2019 года. Не стали дополнительно сообщать владельцу сайта о ней.
Другой пример - ссылаются на общеупотребимое слово. Сообщили клиенту и ждем решения конфликта между клиентом и правообладателем, сайт доступен. 

Ответить
3

Это вообще не ваша компетенция. Вы - информационный посредник. Вы не судья, не прокурор. Вы не можете судить о законности присланного вам письма - это просто не ваша зона ответственности. Пришла претензия - переслали клиенту, как максимум. Когда будет решение суда или роскомнадзора, то вот тогда действуйте. Пишу вам с позиции подобного хостинг-провайдера - мы по таким письмам ничего не предпринимаем, т.к. это просто не наша зона ответственности. Шлем всех в суд - пока никто не дошел... 

Ответить
0

Антон, верно, хостинг-провайдер - информационный посредник. В связи с п. 2 ч. 3 ст. 1253.1 ГК РФ:
информационный посредник обязан принять меры по прекращению нарушения интеллектуальных прав по запросу правообладателя.
Иначе хостинг-провайдер становится ответственным за размещение спорного контента.

Для примера расскажем о деле ИП Кувшинова против ООО "Интернет-хостинг". Суд привлек к ответственности не только владельца сайта, но и хостинг-провайдера. Потому что последний был оповещен о том, что на сайте размещена нарушающая права информация. (см. Постановление по делу № А40-169281/2013 от 30.05.2014)

Ответить
1

Значит их уведомили законно, а не письмом со сканами на электронную почту. Реагировать конечно нужно по закону, но на обоснованные претензии. Вот как вы сможете понять, нарушает сайт закон или нет? Вы не судья, и не решаете такие вопросы. Если на сайте есть товары или логотипы какого то бренда, то это не нарушение, если об этом просто заявлено производителем. Нужен еще ряд условий. Тот же интернет-магазин, выкладывая товары у себя на сайте, не нарушает закона просто потому, что выложил товары этого бренда. Он не обязан спрашивать у бренда, можно ли выложить товар на сайт - это абсурд. Более того, ИМ обязан по закону указывать производителя товара и его характеристики. 

Ответить
0

Антон, способ уведомления по ст. 1253.1 ГК РФ должен быть письменным.

В ст. 71 ГПК РФ сказано: Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"...

Из этого делаем вывод: хостинг-провайдер не должен разбираться в законности обоснований, но отреагировать на такие письма обязан, так как они законны.

Для законной продажи интернет-магазин должен иметь товарную накладную, договор поставки или др. документы на товары бренда. В статье их перечислили.

Ответить
3

Вы путаете статьи, это не то. Почитайте на тему надлежащего уведомления. Вас уведомили НЕ надлежащим образом, т.е. в теории вы вообще не в курсе этих событий. Это как платежка без поступления денег на счет. Вроде информация есть, но ее достоверность надо проверять:) Мы занимаемся хостингом и защитой от DDoS-атак и такие письма тоже получаем регулярно. И даже кто то денег предлагает, чтобы блокировать определенные страницы сайта. Мы всем предлагаем действовать по закону - пока еще никто ни в суд не подал, ни даже письмо официальное заказное, с описью вложения не прислал. Просто вы не совсем по той теме попытались прорекламироваться - мне кажется, с такой статьи клиентов вы не получите:) 

Ответить
0

Антон, вы говорите об уведомлении на судебный процесс. Это совершенно другое, мы рассказываем в статье о досудебной претензии. 

Нам никто денег не предлагает. Получаем досудебные претензии и действуем по закону.

В предыдущем ответе привели цитату из статьи ГПК РФ. По ней понятно, что если не урегулировать проблему и отправиться с ней в суд, то отсутствие проведения мер по досудебной претензии будет доказательством игнорирования закона хостером. 

Повторимся, хостинг-провайдер не защищает от законодательства РФ.

Ответить
1

Я тоже повторюсь, но вы путаете тепло с мягким. Вы понимаете, что вас НЕ уведомили по закону? Вы не на ту статью ссылаетесь - она в данном случае не применима. Вот смотрите, например, у меня есть интернет-магазин и я хочу навредить своему конкуренту. Я могу составить такое письмо, наделать доверенностей в фотошопе и отправить вам. Далее ок, вы перешлете письмо клиенту, дадите ему пару дней. Он скинет вам бумаги, что берет товар законно. Вы скинете их мне, а я скажу, что нет, бумаги не те и товар он берет незаконно. И вы заблокируете вашего клиента? Зачем? Кто вам дал такое право? Вы не судья и прокурор, чтобы решать такие вопросы. У вас в целом таких полномочий нет. 

Ответить
1

Антон, прикрепите ссылку на закон, по которой нужно ссылаться. Мы прикрепили свою и обосновали. 

Мы не блокируем клиентов, если они предоставляют документы. Если полученные документы не устраивают правообладателя, то конфликт стороны регулируют без нас. Доступ к сайту не ограничиваем, так как проверить на законность полученные документы не можем.

Если клиент отправляет нам подтверждающие документы, почему мы должны его блокировать? Об этом не было сказано ни слова. Мы наоборот говорим о том, что бремя определения законности документов лежит на госорганах, а не на хостере.

Ответить
0

Законно.

Ответить
3

Мы столкнулись с таким "брендмонитором" и с таким космическим говнохостингом. В принципе, даже описывать не стоит, потому что практически все "вымышленные события" совпадают до слова. Правда, в нашем случае получилось не столь радужно, как описывается в статье. Мы тоже поначалу, как дурачки, собрали все документы, договора, накладные и отправили через хостинг. Кстати, хостинг очень сильно напирал на соблюдение пунктов своего договора, а именно либо предоставить документы, либо удалить материал. Собственно доки мы и предоставили, правда "мониторовцы" решили не замечать факт того, что поставщик это и есть оф.дилер. Они заявили, что документы не принимают, а хостинг заблокировал целый сайт, нарушая уже условия своего же собственного договора. Т.е. мы реально целый месяц устраивали этот "любовный треугольник" по переписке, попутно разъясняя хостингу положения ГК, федзаконов, процедур блокировки и т.д. - все тщетно. Ну что же делать... Теперь мы с удовольствием работаем на другом хостинге.

Кстати, на самом деле, причина всех этих "жалоб и претензий" не нарушение авторских или интеллектуальных прав, а банальное давление для соблюдения РРЦ, МРЦ и прочих РЦ. Но это уже совсем другая история.

Ответить
0

Дмитрий, спасибо за комментарий. В любом случае, хорошо, что ваша ситуация разрешилась.
Вы общались с представителями напрямую или только через хостера?

Ответить
1

И напрямую и через хостинг. Причем претензии начиналbсь с "незаконного использования товарного знака" 1484 ГК, на них мы ответили исчерпанием исключительного права 1487 ГК. После этого, суть претензий резко сменилась на "использование рекламных материалов" 1270 ГК, а чтобы "урегулировать" этот вопрос все равно требовали документы на товар. Ну и естественно, никаких доказательств, что рекламные или графические материалы принадлежат заявителю не было предоставлено от слова совсем.

Ответить
0

Дмитрий, вот это замкнутый круг. Через суд не решали эту проблему? 

Ответить
1

А на кого в суд то подавать? Только если на хостинг. На брендмониторы то не за что - они просто письма шлют не официальные.

Ответить
0

Через суд нужно было решать вопрос необоснованной блокировки нашего сайта хостингом и возмещения убытков. У нас первостепенной была задача восстановить работу сайта, а потом, к моему величайшему сожалению, спустили на тормозах, хотя я убеждал, что хостинг нужно наказать. Может какие-то хостинги и считают, что действуют согласно букве закона, но выступая на стороне вот этих, по-сути, мошенников, забывают, что прилететь может и от пользователя. Тем более, хостинг не уполномочен принимать решение в ту или иную сторону в споре правообладателя и пользователя. Поэтому, рассказы о том, как Вася в один прекрасный день увидел 403 на своих страницах, ведут к тому, что Вася после выяснения всех деталей переедет к другому хостеру, не дожидаясь пока его снова заблочат по жалобе уже "бренднадзора", либо вчинит иск, как минимум за нарушения исполнителем условий договора и прекращение оплаченной услуги.

А мошенники, еще раз повторюсь, из-за того, что пытаются навязать свои цены, что является нарушением "Закона о конкуренции", когда это не получается, в ход идут вот такие филькины грамоты и жалобы дескать, нарушаются интеллектуальные и авторские права. Но при этом ни одного реального иска не оформлено, хотя казалось бы - проще некуда, да еще и правообладатель поимел бы профит, будь это на самом деле нарушение прав

Ответить
0

Дмитрий, вы не рассматриваете написание кейса по этому случаю? Было бы очень полезно для всех клиентов хостеров. Тема действительно очень важная. Порой люди не предполагают, что может произойти и как решать проблему.

Ответить
0

Во-первых, наша ситуация имела место быть почти год назад, поэтому я уже намахался кулаками и тем более, не знаю, какие выводы сделал хостинг, с которым мы больше не работаем. Мы теперь отдельно уточняем реакцию хостинга на картинки, которые используются всякими "мониторами, ревизорами, надзорами" в качестве доказательств. Это наверное единственное, что можно посоветовать клиентам хостеров, с большей тщательностью подбирать исполнителей, тем более, судя по статье, ситуации, с которой столкнулись мы год назад, еще случаются, и не в пользу ИМ. 

С другой стороны, если откинуть эмоции, то проблема заключается не в поведении хостинга, а в том, что законы в очередной раз состряпаны хрен знает как. Правообладатели лоббировали и продавливали блокировки, досудебные, внесудебные, срочные, устанавливали виноватыми всех подряд, лишь бы быстрее вырезать тот или иной ресурс. В итоге, получилась дырявая шляпа, которой стали пользоваться кому не лень в открытую для давления на бизнес, это уже злоупотребление в чистом виде. Здесь простой расчет на то, что кого-то спокойно можно выдавить с рынка за счет манипуляции хостингом, который будет естественно прикрывать себя. А учитывая тенденции, послаблений или даже поправок в корявые законы ждать точно не стоит...

Ответить
0

Хостер компенсировал понесенные убытки?

Ответить
0

Все верно, это новый способ в области недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами

Ответить
0

В точку. Эти конторы борются чисто с РРК в маркете и прочих. Они в принципе этого и не скрывают особо. Нужен адекватный хостинг, чтобы адекватно реагировать на такие письма. Нам такое шлют регулярно, пока дальше досудебок не дошло. И мы тут полностью на стороне клиентов. 

Ответить
3

В чем проблема не нарушать авторские права?) Никому не нравится, когда у него воруют материал. В конце концов, можно же даже без ссылки вскользь упомянуть название. Рекламу так вряд ли сделаете, зато знатно обезопасите себя. Актуально для тех, кто берет картинки из интернетов для своего блога.

Ответить
0

А вот к вам вопрос , где есть реестр картинок с полным описанием авторский прав и ссылок на их владельца. И вообще кто авторские права на них утверждает ....

Ответить
0

Теоретически на сайте Фипса, а международные знаки через базу Мадридского протокола, вот только, по крайней мере отечественный поисковик работает мягко говоря плохо.

Ответить
2

Вот поэтому и нужно думаю держать сайт на иностранном хостинге ... Они думаю бумажки от таких троллей патентных даже читать не будут. Только если есть обработка персональных данных, нужно в России на поддомене это делать. 

Ответить
0

В нашей практике есть случаи, когда клиенты переезжают на иностранный хостинг-провайдер от соблюдения требований РКН, но в итоге возвращаются. Так как ведя бизнес в России существует множество требований, например, при оплате товаров с помощью эквайринга определенных банков размещение информации о клиентах должно находится в РФ и пр. 

Ответить
0

Я там написал,что нужные моменты можно на поддомене держать в России. А так за бугром хоть хостеры не будут от каждого звона сайты отключать... 

Ответить
1

Ну тут больше косяк хостинг провайдера ...

Почта которую пишут в аккаунте специально идет та, которую редко используют. Для чего так? Да для безопасности.

Письмо полученное по е-мейл, это не документ. Нужно правообладателю пусть пишет письмо через почту России с живой печатью и копией документов на свое авторское право. 

На и на заблокированные страницы можно было и заглушки поставить понятные. 

Ответить
1

Hecatecoin, согласны с оформлением заблокированных страниц. Подумаем, как улучшить. Спасибо за идею!

Мы всегда рекомендуем указывать при регистрации ту почту, которой часто пользуетесь. На нее не приходит спам, а только важная информация. 

Документы отправляют и по почте. Также электронные документы, отправленные с цифровой подписью, являются подтверждающими. А вот правообладатели уже в ответе на e-mail прикрепляют доверенности, которые можно проверить на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Почему вы думаете, что это ошибка хостера? Поделитесь, возможно поможет улучшить процесс.

Ответить
1

Ну я Вам написал почему ... Все эти права законники играют на законах играйте и вы на них. Пусть как говорил пишут письма, на бумаге ...  С живой печатью ... Ну в общем тут по закону тянуть резину можно долго... Вы должны быть на стороне клиента... Правда и клиенту тут же сообщайте о таком факте.

Почта изначально должна быть не та которую используют в работе. Просто если ее бахнут через социальную инженерию, вы же первые новый пароль отправите. Поэтому все регистрации нужно делать на почту на которую заходите редко, с использованием все средств безопасности. 

Насчет заглушки, только не пишите насчет нарушения авторских прав. Мол с данной страницей возникли юридические моменты, просим владельцев сайтов обратиться в наш юридический отдел по таким то контактам...  

 

Ответить
0

Hecatecoin, да, ограничение к страницам сайта - худшее, что может произойти. Однако закон един для всех, и хостинг-провайдер должен ему следовать. А документы, отправленные по ЭДО, обладают той же силой, что и письма, отправленные по обычной почте.

Мы всегда на стороне клиентов! Сообщаем не только по почте, если ответ не поступает, всегда звоним по телефону или находим другой способ связи.

Вы можете сделать переадресацию входящих писем с этой почты на свою основную. Обезопасите ее от взлома и важные сообщения не пропустите.

По заглушке учли пожелания :)

Ответить
1

У вас что с мошенниками, ой простите, "брендрезизорами" соглашение об обмене документами через ЭДО подписано? 

Ответить
0

Антон, спасибо за комментарий. Нет, мы пересылаем поступающие претензии владельцам сайта по электронной почте.

В статье рассказали, что в связи с п. 2 ч. 3 ст. 1253.1 ГК РФ:
информационный посредник (= хостинг-провайдер) обязан принять меры по прекращению нарушения таких прав по запросу правообладателя. Это происходит в досудебном порядке.

Ответить
1

Только по запросу правообладателя, а не непонятно кого. Должен быть или бумажный документ подписанный уполномоченным лицом, или электронный документ подписанный усиленной квалифицированной ЭП, или же электронный документ подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, в случае если у вас есть корректно подписанный договор о признании ЭДО с отправителем.

Ответить
0

В приведенном вами кейсе и в ответах на комментарии, вы нигде не подтвердили, что вы  должным образом убедились в правомочности представителя правообладателя, те по сути  какой то мошенник  через вас может заблокировать работу вашего клиента.

Ответить
0

Alex, спасибо за участие.
Хостинг-провайдер не разбирается в законности обоснований, это зона ответственности госорганов. Но отреагировать на такие письма обязан, так как согласно ст. 71 ГПК РФ являются письменными доказательствами. 

Любой хостинг-провайдер может заблокировать работу клиента при получении досудебной претензии.

Мы понимаем всю серьезность ситуации, поэтому оперативно связываемся с владельцем сайта всеми возможными способами. Для нас важно сохранить проект клиента в целости и сохранности.

Ответить
2

  Еще раз, вы невнимательно читаете, упрек вам ставится не в том что не реагируете на законность обоснований, а в том что вы реагируете на претензии не убедившись в том что лицо предъявляющее  претензии является тем за кого себя выдает и должным образом подтвердило свои полномочии. Получается если я захочу насолить,  кому то из ваших клиентом, я могу вооружившись нехитрой офисной техникой и  данными из открытых источников, сделать это вообще без проблем.   
  Вы с одной стороны прикрываете свой "зад",  но с другой стороны в случаи если "закрытый" вами ваш клиент получит убытки или упустит прибыль, из-за ваших действий, то рискует получить нехилый иск. Ну решать то вам конечно,  какой риск брать.

Ответить
0

Alex, повторимся, у хостинг-провайдера нет прав решать что законно, а что нет. Если поступает пакет документов с претензией, доверенностями и другими документами, то мы можем проверить лишь то, что в силах. Например, актуальность реквизитов доверенностей. 

Конфликт в таких ситуациях только между правообладателем и владельцем сайта. Действуем в рамках закона.

Если сама претензия и документы к ней незаконны, то владелец сайта должен напрямую решать вопрос через суд или другим возможным способом. Хостинг не вправе это регулировать. 

Какой иск может получить клиент, если упустит прибыль?

Ответить
0

Вы не действуете в рамках закона, вы действуете так , как если бы кто то,  прислав в ваш банк с непроверенного адреса  должным образом неоформленные документы и неподтвержденные документы, и банк заблокировал бы вам операции по счету. Вот ровно так с юридической точки зрения и выглядит то что  вы сделали.

P.S.  Про получение иска, я ошибся правильно читать так: 
" но с другой стороны в случаи если "закрытый" вами ваш клиент получит убытки или упустит прибыль, из-за ваших действий, то вы рискуете от клиента .  получить нехилый иск."

Ответить
0

Alex, мы действуем в рамках закона и доказали это в нашей статье. Вновь повторим, что проверкой законности полученных претензий занимаются - госорганы. Хостер должен отреагировать на досудебную претензию при ее получении (п.2 ч.3 ст.1253.1 ГК РФ). 

В публичных офертах хостеров обычно присутствует пункт о том, что они не несут ответственности за причиненный ущерб, поэтому риск иска отсутствует.

Ответить
0

"Alex, мы действуем в рамках закона и доказали это в нашей статье. Вновь повторим, что проверкой законности полученных претензий занимаются - госорганы. Хостер должен отреагировать на досудебную претензию при ее получении (п.2 ч.3 ст.1253.1 ГК РФ)".  Что-то посмеялся, это дурачьё реально хочет, чтобы вы как хостер занимались их юридической защитой))  Вы им хоть сто раз ещё повторите, они всё равно будут твердить своё - вы обязаны проверить, вы обязаны проверить. Ну, прям барины))   Хостер не обязан адвокатствовать просто потому, что он не оказывает такой услуги. А  отреагировать по закону на любую даже криво-косо составленную претензию и заблокировать спорный контент - обязан. Вы всё верно себе представляете.  То, что другие игнорируют претензии - это в нашей стране такие люди и  такое наплевательское отношение к закону и к авторскому праву, в частности. Оттого мы в мусорном рейтинге стран по части защиты интеллектуальных прав.  

Ответить
0

Важный момент. Помимо претензии на использование ТЗ, может  прийти претензия на незаконное использование каких-либо произведений, например, фотографий. Убедиться в том, что претензия поступила от правообладателя (обычно правообладателем является  автор) ни в переписке, ни в телефонных разговорах вы никак не сможете.  Ибо единственным  доказательством авторства является наличие исходников, которые ни один автор вам  никогда не отправит. И вот проигнорировав такую претензию вы рискуете попасть в суд по той самой статье, которую вы упоминаете. И компенсация может быть не 10 тысяч рублей. По произведениям сейчас практика сложилась так - взыскивается компенсация за воспроизведение + доведение до всеобщего сведения. Это минимум 20 тысяч рублей. Если по п. 1. А произведений может быть не одно, а много. Также компенсация может быть рассчитана по другим пунктам ст. 1301 - там вполне могут оказаться сотни тысяч рублей. Читайте Постановление ВС РФ от 23.04.2019 года - интереснейшая вещь.      

Ответить
0

Алексей, спасибо за комментарии!
Вы все верно сказали, - у хостинга не остается других вариантов. Можем работать только с тем, что есть. Скорее всего оппоненты в комментариях подразумевают абузоустойчивые хостинг-провайдеры. Надо отметить, в РФ таких единицы. Подавляющее большинство следует законам.
Рады, что есть люди, понимающие, что все зависит не от хостера.

Ответить
0

Ну и к слову, в ГК указано, что хостинг должен принять "необходимые и достаточные меры". Закон не говорит, что хостинг должен именно блокировать сайт/часть сайта. Особенно в ситуации с картинкой (поступление жалобы какого-то лица на незаконное использование фотографии/картинки), где хостинг не в силах удостовериться в том, что жалоба исходит от правообладателя, блокировка сайта/его части будет очевидным перебором и нарушением договора с клиентом. В этой ситуации хостингу достаточно оповестить клиента.
А что касается товарного знака, интересно и то, что даже Роскомнадзор не может блокировать сайты из-за нарушения товарного знака, так как ст.15.7 ФЗ-149 применяется только при нарушении авторских и (или) смежных прав. Можете с письмами Роскомнадзора ознакомиться.

Ответить
0

Alex, все верно, закон не прописывает конкретные действия хостера в данной ситуации. Однако это единственное, что можно сделать для прекращения нарушения интеллектуальных прав.

Ответить
0

Почему Вы так решили? Очевидно, что если Вы не в силах удостовериться в правомочности лица, обращающегося с жалобой, необходимой и достаточной мерой будет извещение владельца сайта о поступлении жалобы. Почему-то Вы так боитесь иска от правообладателя, но игнорируете возможность подачи иска от Вашего клиента-владельца сайта о возмещении убытков, причинённых блокировкой.

Ответить
0

Alex, ограничение доступа к спорному контенту устоявшаяся практика хостинг-провайдеров, т.к. перечень необходимых и достаточных мер не закреплен.
В случае, если дело доходит до судебного процесса, суд самостоятельно устанавливает, являются ли совершенные действия достаточными для прекращения нарушения прав. Зачастую, уведомление владельца сайта - недостаточная мера.
Приобретая услуги хостинга, клиент соглашается с публичной офертой. Опять же, устоявшаяся практика хостеров - включать пункт об отсутствии ответственности за убытки заказчика. Вы можете сравнить договоры хостеров и убедиться в этом. 

Ответить
0

Устоявшаяся - не значит законная. Тем более условие об отсутствии ответственности за убытки заказчика в принципе недопустимо, что подтверждается судебной практикой. У Вас ни в одном российском суде такое условие не пройдёт. Рекомендую Вам изучить этот момент.

Ответить
1

Вы не можете проверить доверенность через сайт нотариальной палаты. Вы можете проверить только номер бланка доверенности.

Советую ваши клиентам поискать другого хостера, который более внимательно соблюдает требования действующего законодательства в документообороте.

Ответить
0

Segre, верно, мы проверяем доверенность только на актуальность. Проверкой ее законного основания занимаются госорганы.

Ответить
0

Вы вообще не проверяете присланную вам доверенность на актуальность. Вы проверяете только то что доверенность с таким номером бланка существует. А что в ней написано вы не знаете, соответственно не можете действовать на ее основании.

Ответить
0

Serge, проверяют на законность - госорганы. Хостинг-провайдер может проверить только ее актуальность.

Ответить
0

Причем тут вообще законность? Законность проверяет нотариус. Вы должны узнать содержание доверенности. Что в ней написано, что она поручает сделать и кому выдана. Вы ничего это проверить не можете, вы проверяете только номер бланка - что доверенность с таким номером бланка существует и кем выдана. А что в ней написано и даже кому выдана - вы не проверяете.

Ответить
0

Serge, если в пакете документов есть доверенность, то корректность содержания хостер проверить не может. Может проверить только ее актуальность, убедиться в том, что она действующая. Остальным занимаются профессиональные юристы, госорганы, нотариусы.

Ответить
1

Вы все время подменяете понятия, но если клиент подаст на вас в суд это вам не поможет. Вы должны проверить не "корректность содержания", а просто прочитать ее. Что там написано. Представлять интересы в вопросах ИС, или получить справку из ЖЭКа? Есть разница. Выдана она Петрову или Сидорову? Тоже есть разница. И проверить, кто к вам обратился должны, Сидоров или Охрименко? Кто обратился и кому выдана доверенность - должно совпасть. Очень странно что вы это не понимаете. Наймите юриста в штат.

Ответить
0

Serge, повторимся, проверяют на законность юристы.
Хостинг-провайдеру доступно содержание доверенности, пришедшее с пакетом документов. Тут нет разницы, отправлены документы на электронном или физическом носителе. Сообщение о спорном контенте поступило - задача хостера сделать все возможное для прекращения нарушения интеллектуальных прав.
Для проверки законности таких требований владельцы сайта нанимают юристов.

Ответить
0

Это все до первого клиента подавшего на вас в суд. Вы нарушаете правила документооборота, превышаете свои полномочия и наносите ущерб клиенту. Ущерб клиента находится в прямой связи с вашими противоправными действиями. Любой суд постановит компенсировать ущерб. И для любого коммерческого сайта сумма компенсации будет в сотни или тысячи раз больше стоимости хостинга. Вы совершенно напрасно таки рискуете, нарушая элементарные правила документооборота. Просто измените внутренние процедуры пока не поздно. Это добрый совет.

Ответить
0

Serge, в рассматриваемой ситуации хостер не превышает полномочия, а следует законным основаниям. Приобретая услуги хостинга, клиент соглашается с публичной офертой. Устоявшаяся практика хостинг-провайдеров - включать пункт об отсутствии ответственности за убытки заказчика. Вы можете сравнить договоры хостеров и убедиться в этом.

Ответить
0

1. Законным основанием является обращение правообладателя. Когда вы принимаете меры по заявлению какого-то лица, не проверив его полномочия как правообладателя, вы фактически действуете от своего имени, и присваиваете себе полномочия правообладателя.

2. Если договор между поставщиком услуг и потребителем имеет форму договора присоединения (а договор заключаемый по публичной оферте это именно договор присоединения), суд может признать положения такого договора, которые дискриминируют потребителя услуг ничтожными. Так часто бывает именно по части пунктов ограничивающих ответственность.

Если хотите чтобы пункты ограничивающие ответственность были действительными - заключайте с каждым потребителем индивидуальный договор. И вообще наймите юриста, вы пишите много опасных глупостей, опасных именно для вас и вашего бизнеса.

Ответить
0

Да, поразительно, что Вы полагаете, что не должны проверять полномочия представителя и банально убедиться в правомочности лица, обращающегося к Вам с жалобой. Мы, как Ваши клиенты, изрядно напряглись, так как легко можно упустить письмо/звонок от хостинга, а жалобы от непонятных юристов с кривыми доверками нам периодически поступают. Очень рекомендуем заключить договор с юристом для проверки таких жалоб.

Ответить
0

Alex, спасибо за комментарий. В статье рассказали о том, как наша команда связывается с владельцем сайта. Не просто уведомляем о наличии претензии, а связываемся всеми доступными способами. В подавляющем большинстве случаев конфликты быстро решаются, сайты остаются доступными.

Ответить

Прямой эфир