Как оформлять сайт медорганизации, когда бренд один, а юрлиц несколько

Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.

Вы любите квесты? Решить несколько задачек точно придется при оформлении сайта медицинской организации. Впрочем, как и в любом квесте, собрать все артефакты и найти выход вовремя реально, если быть достаточно внимательным.

Закон требует, чтобы сайт медицинской организации содержал ряд обязательных данных, в том числе наименование юридического лица (либо ФИО индивидуального предпринимателя).

Фирменное наименование, юрлицо и сайт

Фирменное наименование (бренд) принадлежит юрлицу, которое выбрало его раньше других. Второе и последующие юрлица не могут взять это же фирменное наименование по своему желанию: они должны иметь какое-либо отношение к изначальному «носителю» фирменного наименования.

Законодательство предлагает несколько вариантов оформления таких отношений:

  1. Заключить партнерский договор о совместном использовании сайта и на равных правах прописать наименования юрлиц и остальные данные.
  2. Объединиться в товарищество и на равных позициях зафиксировать наименования всех юридических лиц.
  3. Официально оформить товарный знак и продать второму и последующим юрлицам право пользования этим товарным знаком, следовательно, отобразить этот факт на сайте.

Важно! Каждый подобный случай должен рассматриваться индивидуально: необходимо выяснить, почему вообще разные юрлица ведут свою деятельность под одним брендом, с какой целью открывалась вторая и последующая компании. Если дело в намерении разграничить потоки дохода, то в первую очередь нужно решать, как объяснять ФНС причину дробления бизнеса, а уже потом думать, как оформлять общий сайт.

Подпишитесь на Телеграм-канал Медицина и право, где мы с командой помогаем внедрять право в бизнес-процессы безболезненно и делать бизнес безопасным.

1
Начать дискуссию