Итог: администратор оправдывается, уточняет у руководства, действительно ли скидки не положены, а у пациента остается неприятное впечатление. Стоило ли это сэкономленных 300-500 рублей, которые можно было уступить пациенту? Звучит так, как будто не стоило, но есть большое «но».
Представим ситуацию: в клинику Москвы обращается иностранец, которому нужно получить медицинскую помощь. В медорганизации нет врача, проводящего приемы на английском языке. Иностранец угрожает жалобой.
Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.
Это не так сложно: нужно «поднять» историю жалоб и конфликтов – вспомнить, по каким причинам происходили недопонимания хотя бы за последние 3-5 лет. Если, например, у медперсонала чаще всего возникают конфликты с родственниками больных, то следует прописать правила их поведения на территории медучреждения, их права и обязанности.
Напомним, что договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором. Это значит, что организация должна оказать медицинскую услугу всем, кто обратился, следовательно, отказать пациенту просто потому, что у него выявился «сложный характер», нельзя. Причинами отказа в приеме могут быть только медицинские основания – прямые против…
Подписывать посредством ПЭП договоры на оказание медицинских услуг не выйдет, хотя с 1 сентября 2023 года введены новые правила предоставления платных медицинских услуг, в которых предусмотрено заключение договора на оказание платных медицинских услуг дистанционным методом. Почему же так происходит?
В то же время если в самом договоре грамотно прописать возможность взимания платы с пациента до заключения договора, то клиника сможет легально брать с пациентов предоплату и окажется защищена перед законом.
Причина: люди прекрасно понимают, что негативный отзыв может нанести организации больший ущерб (не забываем про потерю клиентов, репутационные риски и т.д.), нежели проверка. Мораль проста: отрицательные мнения оставлять без внимания не стоит.
Возможно, неточности формулировок не были так заметны, если бы на саму реалию распространялись один закон и одна правоприменительная практика. В случае с медицинской помощью и медицинской услугой дело обстоит иначе. Услуги регулируются законом «О защите прав потребителей», медицинская помощь - законом «Об основах охраны здоровья граждан». Черту, ра…
Долго и упорно придется восстанавливать репутацию, которая непременно пошатнется после упомянутого «бумажного инцидента». Даже если провинившийся сотрудник уйдет по собственному желанию, даже если понесет персональную ответственность, его все равно не коснутся репутационные риски: его фамилия быстро забудется, а вот наименование клиники как той, в…
Если желание врача вести свой медицинский блог с пруфами слишком велико, то следует обговорить с ним правила игры – напомнить о неразглашении врачебной тайны и, если это в ваших интересах, как руководителя клиники, подумать о шаблоне соглашения на съемку и размещение контента в социальных сетях. Пациенты, не имеющие ничего против участия в медицинс…
Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.