В то же время если в самом договоре грамотно прописать возможность взимания платы с пациента до заключения договора, то клиника сможет легально брать с пациентов предоплату и окажется защищена перед законом.
Руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP. Телеграм «Медицина и право»: https://t.me/+FuOHpjzmktk5OTg6
В то же время если в самом договоре грамотно прописать возможность взимания платы с пациента до заключения договора, то клиника сможет легально брать с пациентов предоплату и окажется защищена перед законом.
Причина: люди прекрасно понимают, что негативный отзыв может нанести организации больший ущерб (не забываем про потерю клиентов, репутационные риски и т.д.), нежели проверка. Мораль проста: отрицательные мнения оставлять без внимания не стоит.
Возможно, неточности формулировок не были так заметны, если бы на саму реалию распространялись один закон и одна правоприменительная практика. В случае с медицинской помощью и медицинской услугой дело обстоит иначе. Услуги регулируются законом «О защите прав потребителей», медицинская помощь - законом «Об основах охраны здоровья граждан». Черту…
Долго и упорно придется восстанавливать репутацию, которая непременно пошатнется после упомянутого «бумажного инцидента». Даже если провинившийся сотрудник уйдет по собственному желанию, даже если понесет персональную ответственность, его все равно не коснутся репутационные риски: его фамилия быстро забудется, а вот наименование клиники как той…
Если желание врача вести свой медицинский блог с пруфами слишком велико, то следует обговорить с ним правила игры – напомнить о неразглашении врачебной тайны и, если это в ваших интересах, как руководителя клиники, подумать о шаблоне соглашения на съемку и размещение контента в социальных сетях. Пациенты, не имеющие ничего против участия в меди…
Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.
Вопрос встал ребром после того, как Департамент здравоохранения Москвы решил обязать медучреждения записывать беседы врачей и пациентов. Профсообщество посчитало, что это увеличивает риски разглашения врачебной тайны. Почему?
Недавно выражал мнение относительно переноса сроков лицензирования на услуги дезинфекции, дезинсекции и дератизации на 1 марта 2025. Тогда причина переноса была неясной, но на днях удалось по…
С 2025 года лицензирование некоторых услуг клининговой отрасли станет обязательным. До сих пор эта сфера не подлежала лицензированию, хотя необходимость обсуждали давно. Дело в том, что лицензия поможет отсечь некачественных исполнителей, которые проводят дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию с нарушениями норм, что, в свою очередь, увеличивае…
Абонентский договор — это договор, предусматривающий внесение одной из сторон определенных, в том числе периодических, платежей с правом требовать от другой стороны предоставления предусмотренных договором услуг.
Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.
Начнем с того, что понятие "чаевые" используется в основном для обслуживающего персонала. Врачи, по моему глубокому убеждению, к этой категории точно не относятся. Поэтому дальше я буду использовать такие слова как: "материальная благодарность" либо "поощрение медицинскому работнику за его квалификацию".
На этой неделе не смог пройти мимо новости о том, что государственная дума в первом чтении приняла законопроект о переносе срока обязательного лицензирования услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации с 1 сентября 2024 на 1 марта 2025. Причем с 1 марта 2024 компании могли подавать заявление на получение лицензии, но и этот срок сдвинули на…