Виталий Осадчий

+25
с 28.01.2024

Руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP. Телеграм «Медицина и право»: https://t.me/+FuOHpjzmktk5OTg6

8 подписчиков
0 подписок
Нужен не только пандус! Объясняем, как клинике оборудовать доступную среду для инвалидов

Медицина должна быть доступна в прямом смысле слова: человек вправе пользоваться ею в комфортных условиях, даже если передвигается на инвалидной коляске. Однако об удобстве маломобильных людей вспоминают в последнюю очередь — после того как украсят фасад здания гирляндами или развесят интригующие объявления о скидках.

Изображение взято с ресурса Google-карты
11
Чем юрист может помочь HR-отделу в клинике

Казалось бы: есть HR-отдел – он формирует коллектив. Коллектив – врачи, администраторы, средний и младший медицинский персонал – работает на благо пациентов, которые впоследствии пишут в сети позитивные отзывы и советуют клинику своим знакомым.

Чек-лист мероприятий для повышения квалификации сотрудников клиник

Вы периодически спрашиваете нас о том, кому когда и какие обязательные программы повышения квалификации необходимо проходить для продолжения работы клиники в соответствие с требованиями законодательства. Отвечаем и делимся полным списком: ориентируясь на него, вы не пропустите сроков обучения персонала, а, значит, избежите штрафов от проверяющих ор…

Введут ли единый дресс-код для медработников

Законодатели расписали рекомендации по одежде, прическами, макияжу и маникюру для сотрудников клиник на 163 страницы. Внимание уделено даже деталям, например, плотности и оттенку колготок. Еще от медработника не должно пахнуть потом, сигаретами, рыбой, луком, насыщенными парфюмерными композициями.

11
Пациенты требуют скидок: кому и сколько на самом деле должна уступать клиника

Итог: администратор оправдывается, уточняет у руководства, действительно ли скидки не положены, а у пациента остается неприятное впечатление. Стоило ли это сэкономленных 300-500 рублей, которые можно было уступить пациенту? Звучит так, как будто не стоило, но есть большое «но».

Должна ли клиника вести прием на иностранном языке

Представим ситуацию: в клинику Москвы обращается иностранец, которому нужно получить медицинскую помощь. В медорганизации нет врача, проводящего приемы на английском языке. Иностранец угрожает жалобой.

11
Выучили врача за свой счет, а он уволился: кто возместит затраты

Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.

11
Зачем клинике устанавливать правила поведения пациентов

Это не так сложно: нужно «поднять» историю жалоб и конфликтов – вспомнить, по каким причинам происходили недопонимания хотя бы за последние 3-5 лет. Если, например, у медперсонала чаще всего возникают конфликты с родственниками больных, то следует прописать правила их поведения на территории медучреждения, их права и обязанности.

22
Как отказать в приеме неуравновешенному или пьяному пациенту?

Напомним, что договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором. Это значит, что организация должна оказать медицинскую услугу всем, кто обратился, следовательно, отказать пациенту просто потому, что у него выявился «сложный характер», нельзя. Причинами отказа в приеме могут быть только медицинские основания – прямые против…

11
Подписание медицинских договоров с помощью СМС: почему пока перевести бумажный документооборот в электронный вид полностью невозможно

Подписывать посредством ПЭП договоры на оказание медицинских услуг не выйдет, хотя с 1 сентября 2023 года введены новые правила предоставления платных медицинских услуг, в которых предусмотрено заключение договора на оказание платных медицинских услуг дистанционным методом. Почему же так происходит?

11
Медклиники, берите предоплату только по условиям договора! Разобрали распространенный вопрос руководителей медучреждений

В то же время если в самом договоре грамотно прописать возможность взимания платы с пациента до заключения договора, то клиника сможет легально брать с пациентов предоплату и окажется защищена перед законом.

11
Стоит ли тратить ли время на суд с авторами отзывов о клиниках?

Причина: люди прекрасно понимают, что негативный отзыв может нанести организации больший ущерб (не забываем про потерю клиентов, репутационные риски и т.д.), нежели проверка. Мораль проста: отрицательные мнения оставлять без внимания не стоит.

11