Зачем клинике устанавливать правила поведения пациентов

Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.

Статья об отказе в приеме пьяным и неуравновешенным пациентам собрал много реакций и вопросов, один из популярных: как обезопасить клинику от таких посетителей? Пока вакцины от них не разработаны, приходится использовать методы минимизации конфликтов.

Сегодня об этом и поговорим, точнее, расскажем, об одном действенном для таких случаев инструменте.

Установите свои правила

Да, как руководитель медорганизации, вы обязаны это сделать – разработать и объявить обязательными к исполнению правила внутреннего распорядка, определяющие допустимые модели поведения пациентов, отношения медицинских работников и пациентов, их взаимные права и обязанности.

Почему? Потому что это предусматривают Новые Правила предоставления платных медуслуг: в них сказано, что в договоре должна содержаться информация об уведомлении потребителя и (или) заказчика об обязанности соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях. Типового шаблона оформления Правил внутреннего распорядка от Минздрава не существует, поэтому можете сделать это в относительно свободной форме.

Основные пункты

На наш взгляд, есть семь главных пунктов, которые обязательно должны быть включены в документ:

  1. Не препятствовать действиям врача на всех этапах оказания медицинской помощи.
  2. Уважительно относиться к работникам медицинской организации, оказывающим медицинские услуги.
  3. Бережно относиться к имуществу клиники.
  4. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
  5. Соблюдать Правила внутреннего распорядка.

В каждом конкретном случае блок основных правил – тех, что обязательны к выполнению – может быть дополнен другими пунктами, например:

  1. Запретом проносить и употреблять алкогольные напитки.
  2. Запретом курить на территории медучреждения.

Как понять, какие пункты актуальны именно для вашей клиники

Это не так сложно: нужно «поднять» историю жалоб и конфликтов – вспомнить, по каким причинам происходили недопонимания хотя бы за последние 3-5 лет. Если, например, у медперсонала чаще всего возникают конфликты с родственниками больных, то следует прописать правила их поведения на территории медучреждения, их права и обязанности.

Как фиксировать нарушение правил

Сотрудник клиники, обнаруживший нарушение правил, должен составить служебную записку на имя Главного врача. В ней следует указать персональные данные нарушителя правил, время, место и обстоятельства нарушения правил, отметить подробности происшествия, описать, какой именно пункт и каким образом нарушил пациент.

Правила поведения пациентов в клинике – важный и нужный документ, который может уберечь от многих серьезных конфликтных ситуаций или, в крайнем случае, помочь решить их максимально быстро и безболезненно. Если в вашем медучреждении еще нет Правил поведения пациентов в клинике, и вы не знаете, как составить их грамотно, пишите нам – разберемся и поможем.

Подпишитесь на Телеграм-канал Медицина и право, где мы с командой помогаем внедрять право в бизнес-процессы безболезненно и делать бизнес безопасным.

22
3 комментария

иногда стоит освещать некоторые правила даже если на первый взгляд они кажутся обычными и банальными

Ответить

Если у вас
Соблюдать Правила внутреннего распорядка.
идет пятым пунктом
Бережно относиться к имуществу клиники.
идет третьим пунктом
На хрена вы нужны?

Ответить

у вас пунктуация не очень

Ответить