Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Зачем клинике устанавливать правила поведения пациентов

Приветствую, друзья! Меня зовут Виталий Осадчий, я руководитель практики сопровождения медицинских организаций компании Legal UP.

Статья об отказе в приеме пьяным и неуравновешенным пациентам собрал много реакций и вопросов, один из популярных: как обезопасить клинику от таких посетителей? Пока вакцины от них не разработаны, приходится использовать методы минимизации конфликтов.

Сегодня об этом и поговорим, точнее, расскажем, об одном действенном для таких случаев инструменте.

Установите свои правила

Да, как руководитель медорганизации, вы обязаны это сделать – разработать и объявить обязательными к исполнению правила внутреннего распорядка, определяющие допустимые модели поведения пациентов, отношения медицинских работников и пациентов, их взаимные права и обязанности.

Почему? Потому что это предусматривают Новые Правила предоставления платных медуслуг: в них сказано, что в договоре должна содержаться информация об уведомлении потребителя и (или) заказчика об обязанности соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях. Типового шаблона оформления Правил внутреннего распорядка от Минздрава не существует, поэтому можете сделать это в относительно свободной форме.

Основные пункты

На наш взгляд, есть семь главных пунктов, которые обязательно должны быть включены в документ:

  1. Не препятствовать действиям врача на всех этапах оказания медицинской помощи.
  2. Уважительно относиться к работникам медицинской организации, оказывающим медицинские услуги.
  3. Бережно относиться к имуществу клиники.
  4. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
  5. Соблюдать Правила внутреннего распорядка.

В каждом конкретном случае блок основных правил – тех, что обязательны к выполнению – может быть дополнен другими пунктами, например:

  1. Запретом проносить и употреблять алкогольные напитки.
  2. Запретом курить на территории медучреждения.

Как понять, какие пункты актуальны именно для вашей клиники

Это не так сложно: нужно «поднять» историю жалоб и конфликтов – вспомнить, по каким причинам происходили недопонимания хотя бы за последние 3-5 лет. Если, например, у медперсонала чаще всего возникают конфликты с родственниками больных, то следует прописать правила их поведения на территории медучреждения, их права и обязанности.

Как фиксировать нарушение правил

Сотрудник клиники, обнаруживший нарушение правил, должен составить служебную записку на имя Главного врача. В ней следует указать персональные данные нарушителя правил, время, место и обстоятельства нарушения правил, отметить подробности происшествия, описать, какой именно пункт и каким образом нарушил пациент.

Правила поведения пациентов в клинике – важный и нужный документ, который может уберечь от многих серьезных конфликтных ситуаций или, в крайнем случае, помочь решить их максимально быстро и безболезненно. Если в вашем медучреждении еще нет Правил поведения пациентов в клинике, и вы не знаете, как составить их грамотно, пишите нам – разберемся и поможем.

Подпишитесь на Телеграм-канал Медицина и право, где мы с командой помогаем внедрять право в бизнес-процессы безболезненно и делать бизнес безопасным.

22
реклама
разместить
3 комментария

иногда стоит освещать некоторые правила даже если на первый взгляд они кажутся обычными и банальными

Если у вас
Соблюдать Правила внутреннего распорядка.
идет пятым пунктом
Бережно относиться к имуществу клиники.
идет третьим пунктом
На хрена вы нужны?

у вас пунктуация не очень

Повышение доверия к клинике: что важно учесть на сайте?

Я часто вижу одну и ту же картину, изучая медицинскую тематику: сайты клиник, которые выглядят устаревшими, не вызывают доверия и рискуют потерять потенциальных пациентов уже на этапе первого контакта.

Если вы владелец или маркетолог клиники - подумайте, как вы можете усилить эти факторы на сайте, исходя из своих возможностей и преимуществ.

22
реклама
разместить
«На что жалуетесь?»: чем недовольны пациенты, что бесит сотрудников и как это исправить

Когда занимаешься медицинским маркетингом, сложно пользоваться услугами клиник. Ты знаешь, как всё должно быть организовано, и раздражаешься, когда сервис не дотягивает до того уровня, который ты выстраиваешь клиентам. Хочу поделиться опытом моих коллег, когда они посещают клиники не по работе, а по личным причинам. Спойлер: они недовольны.

Анкеты, QR-коды, телефонные опросы, а также интервью с пациентом после завершения приёма — не самые эффективные методы. Они отнимают время клиентов и сотрудников, и не помогают клинике улучшить онлайн-репутацию
55
11
Бегущий сквозь тени: призрак надежды

Мир, каким мы его знали, за один вечер погрузился в хаос. Всего одна ночь унесла жизни миллионов людей, оставив после себя лишь пустоту и безмолвные тени прошлого. Андрей Беляев, оставшийся в одно мгновение изолированным от общества и близких, вынужден бороться за выживание в этом новом, жестоком мире. Его аналитический склад ума и навыки выживания…

Бегущий сквозь тени: призрак надежды
Кейс: продвижение многопрофильной медицинской клиники. Как увеличить количество заявок в 4 раза, снизить цену лида на 60% с помощью продающего контента и рекламы во Вконтакте

Меня зовут Ольга Чугайнова, я руководитель команды агенства медицинского маркетингового «IntellMed», занимаюсь медицинским маркетингом с 2019 года. Поделюсь кейсом о продвижении многопрофильной медицинской клиники во ВКонтакте.

11
Нужен не только пандус! Объясняем, как клинике оборудовать доступную среду для инвалидов

Медицина должна быть доступна в прямом смысле слова: человек вправе пользоваться ею в комфортных условиях, даже если передвигается на инвалидной коляске. Однако об удобстве маломобильных людей вспоминают в последнюю очередь — после того как украсят фасад здания гирляндами или развесят интригующие объявления о скидках.

Изображение взято с ресурса Google-карты
11
Как медицинской клинике увеличить приток клиентов?

У каждого владельца клиники своё понимание, что такое быть крупным игроком рынка. В мире бизнеса есть два пути продвижения бренда – «сарафанное радио» и рекламная кампания – и каждый способен привести к успеху. Я Арсений Гинали, стоматолог-ортопед, кандидат медицинских наук, управляющий сетью стоматологических клиник «Ортос» – 6 филиалов, 46 стомат…

22
Управление изменениями из практики внедрения процессного подхода в двух организациях

При внедрении процессного управления не менее важным этапом являются мероприятия после выполнения основных работ по описанию и оптимизации бизнес-процессов. Далее рассмотрим реальные примеры из опыта двух организаций и конкретные шаги по управлению изменениями.

Управление изменениями из практики внедрения процессного подхода в двух организациях
11
11
Чек-лист мероприятий для повышения квалификации сотрудников клиник

Вы периодически спрашиваете нас о том, кому когда и какие обязательные программы повышения квалификации необходимо проходить для продолжения работы клиники в соответствие с требованиями законодательства. Отвечаем и делимся полным списком: ориентируясь на него, вы не пропустите сроков обучения персонала, а, значит, избежите штрафов от проверяющих ор…

[]