ФАС и Ассоциация банков России предложили обязать банки использовать «охлаждающие фразы» в рекламе

Законопроект об этом планируют внести в Госдуму «через одну-две недели».

  • Соответствующие поправки в закон «О рекламе» вместе с ФАС разработали Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), пишут «Ведомости». Документ есть в распоряжении издания, его подлинность подтвердили в АБР. Кроме банков, он коснётся всех организаций, выдающих кредиты и займы.
  • В разработке и обсуждении поправок также участвовали комитеты по экономической политике и по финансовому рынку Госдумы. Законопроект могут внести через одну-две недели, рассказал «Ведомостям» председатель комитета по экономической политике Максим Топилин.
  • Согласно текущей редакции ст.28 закона «О рекламе», если в рекламе услуг по предоставлению кредитов или займов есть данные о процентных ставках, в ней должен указываться и диапазон полной стоимости кредита. Его нужно указывать шрифтом размером не меньше того, которым написана ставка.
  • Если есть хоть одно условие, влияющее на сумму доходов или расходов потенциального заёмщика, нужно в предупреждении указать все такие условия. Но технических требований к этой информации нет, и рекламодатели «в попытке уместить больше текста уменьшали шрифт до нечитаемого», пишут «Ведомости».
  • В ФАС считают, что сейчас закон не позволяет банкам сделать рекламу «понятной»: нужно указывать большое количество информации, поэтому используется мелкий шрифт. Предупреждения показывают ненадолго — поэтому их трудно читать.
  • Поправки предлагают изменить подход к предупреждению о рисках. В любую рекламу о кредитах и займах предлагается добавлять «охлаждающую» фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Она будет занимать не меньше пяти секунд и 7% кадра при рекламы на телевидении, не меньше пяти секунд на радио и не меньше 7% рекламной площади в других медиаканалах.
  • В рекламе с условиями, влияющими на полную стоимость кредита, рекламодатели смогут указать ссылку на раздел с ними на своём сайте, а также вторую фразу: «Изучите все условия кредита/займа». Она должна занимать не меньше трёх секунд и 5% кадра на телевидении, не меньше трёх секунд на радио, не меньше 5% площади в других медиаканалах.
  • Если ссылку с условиями разместить не получится, придётся как и прежде писать предупреждение с ними. Диапазон полной стоимости кредита нужно указывать вне зависимости от того, какой вариант подачи информации выбрал рекламодатель.
27
77 комментариев

«охлаждающие фразы»Не смог удержаться, вспомнил гениальный перевод GTA

69
Ответить

Это диалог с менеджером банка
- У вас есть наша кредитная карта?
- Она со мной
- Платиновая?
- Углепластик
- Вы знали что у нас сейчас низкие процентные ставки и большой кэшбэк...
- Так, охладите трахание
- Могу узнать почему вы ей не пользуетесь?
- Я рассматриваю ее пользу

31
Ответить

Ё гангстыр, ты украл коммент))) потрачено

2
Ответить

Зашел проверить что этот комментарий есть

Ответить

Бери кредит, у нас всё честно!
Пс-пс: но расплачиваться 20 лет, ещё и детям достанется.

5
Ответить

"Ипотека под 7,8%!!!
кхем.. но это не точно"

6
Ответить