Сколько денег должны вернуть, если часть покупки оплачена бонусами? Вернут ли бонусы после возврата товара?

В последние годы у многих продавцов появилась программа лояльности. Иногда это фиксированная скидка, а иногда накопительные баллы, которые можно списать при покупке.

Но что происходит, если потребитель пользуется своим правом на возврат? Должен ли продавец вернуть полную цену, либо же только фактически уплаченную сумму? А как быть с уже списанными бонусами? Разберемся в такой ситуации.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Можно ли вернуть или обменять товар, купленный частично или полностью за бонусы?

К товару, приобретенному полностью или частично за бонусы, в полной мере применяется закон «О защите прав потребителей». Это подтверждают разъяснения Роспотребнадзора и судебная практика.

Покупатель имеет право на гарантийное обслуживание, на обмен или возврат неисправного либо некачественного товара, а также на обмен и возврат товара надлежащего качества в рамках условий закона.

Часто продавцы, особенно из числа малого бизнеса, хитрят — утверждают, что акционный и скидочный товар, а также товар, купленный за бонусы, не подлежат обмену и возврату. Я и сам с таким сталкивался. Чаще всего ссылаются на внутренние «Условия продажи» или «Условия проведения акции».

Верить этому не стоит — любые условия и положения продавца, ущемляющие права потребителя, являются недействительными. Акционный товар, как и товар, оплаченный бонусами, подлежит возврату и обмену, как и любой другой.

Сколько денег вернут при возврате товара, купленного за бонусы?

Предоставление скидки в размере бонусов является инициативой продавца, но это не обязывает его возвращать больше, чем было фактически уплачено покупателем.

Если покупатель возвращает такой товар (причина не важна), то вернут ровно столько, сколько было уплачено. Если потребитель купил товар за 1000 рублей, но из них оплатил 999 рублей бонусами, то вернут только 1 рубль.

А вернут ли бонусы?

Этот вопрос в законе не урегулирован. На практике все решается следующим образом.

Любая бонусная программа должна регулироваться утвержденными продавцом правилами, которые должны находиться в открытом доступе. В этих правилах продавец может закрепить положения о том, возвращаются ли бонусы или нет, в каких случаях, в какой срок и в каком размере.

Если в правилах бонусной программы содержится обязанность продавца вернуть бонусы, то вы вправе этого требовать. Если такое условие не закреплено, то продавец может ничего не возвращать.

Как происходит обмен товара за бонусы?

Покупатель вправе требовать обмена товара на товар той же марки и модели, вне зависимости от того, какая часть цены была оплачена бонусами.

Если же речь идет об обмене на товар, равный по стоимости, то в зачет идет не фактическая уплаченная сумма, а заявленная цена товара на момент покупки.

Если вы купили товар за 1000 рублей, из них оплатили 999 бонусами, но товар оказался неисправен, то вы можете требовать обмена на аналогичный товар в рамках стоимости 1000 рублей, либо же на более дорогой, но с доплатой.

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Сколько денег должны вернуть, если часть покупки оплачена бонусами? Вернут ли бонусы после возврата товара?
реклама
разместить
Начать дискуссию