Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или электроника, вот наша торговая марка. Но на деле каждый третий товарный знак сегодня принадлежит компании, которая продает свои товары и услуги через интернет. Давайте разберемся, для чего эти компании регистрируют товарные знаки.
Как коллега-юрист по интеллектуальной собственности скажу, что разбор очень хороший. Несколько моментов. Первый - споров по доменам было уже приличное количество с момента вступления в силу ч4 ГК РФ. Второй - я лично сталкивался со случаями, когда правообладатели предпочитали не идти в суд, но выкупать домены т.к. это было дешевле и гораздо быстрее, особенно с учётом ситуации с доменом Denso (отдельная и очень долгая история, когда нашей команде пришлось обращаться даже в ICANN т.к. после решения Президиума ВАС домен быстро «увели» через другое юрлицо к другому регистратору). И последнее - очень жаль, что в 2020 году приходится объяснять такие базовые вещи нашим предпринимателям, поскольку большинство задумывается о защите ИС в последний момент (в моей практике это процентов 90 IT-компаний).
А почему сразу не решать через WIPO Arbitration and Mediation Center? Так же проще и решения действительны и для России.