Что важно учесть при ответе на претензию пациента?
📍Часто сталкиваюсь с тем, что медицинские организации не знают, что рассмотрением претензий пациентов, связанных с оказанием мед.помощи, в клинике должны заниматься не только руководитель клиники, но и врачебная комиссия (пункт 4.24 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н).
Продолжение ⬇
Соответственно только на основании решения врачебной комиссии, оформленного соответствующим протоколом, руководитель медицинской организации предоставляет ответ пациенту.
📆 В какие сроки должна быть рассмотрена претензия пациента?
Здесь часто возникает путаница, так как Закон о защите прав потребителей не содержит таких норм,
который устанавливает только 10-дневный срок для удовлетворения требований пациента, если он просит:
- о возврате суммы, оплаченной за оказанную услугу,
- о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги в другой медицинской организации,
- об уменьшении цены за оказанную услугу.
🕐 Срок для ответа на претензию пациента есть в другом законе (№ 59-ФЗ). Он равен 30 дням.
🚩 При этом, в претензионной работе во избежание каких-либо недоразумений я всегда предлагаю клиникам ориентироваться на 10-дневный срок.
Больше полезных советов медицинского юриста в телеграм канале ➡ "Прививка правом". А если у вас возник спор с пациентом можно написать в личные сообщения 👇