Вы всегда читаете то, что написано мелким шрифтом?
ФАС оштрафовала Почта Банк на 500 тыс. руб. за нарушение закона о рекламе.
В службу обратился гражданин, который пожаловался на рекламу предложения банка «Гарантированная ставка» при выдаче кредита. Реклама была размещена на роллерном дисплее в Москве. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что банк крупным шрифтом рекламировал привлекательную процентную ставку по кредиту — от 4% — при услуге «Гарантированная ставка». Эта информация была размещена на роллерном дисплее в Москве. Однако условия, которые влияют на стоимость кредита и возможность участия в акции, были указаны мелким шрифтом в сноске. Потребители не могли полностью ознакомиться с этими условиями, так как мелкий шрифт было трудно прочитать, а времени было мало. В результате банк ввёл потребителей в заблуждение, предоставив неполную информацию.
Рассказываю как не попасться на маркетинговые уловки банков и не стать жертвой рекламы.
Согласитесь, 4% годовых — это привлекательная процентная ставка. ОДНАКО!
Если вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете мелкий шрифт или найдёте подробные условия кредита на сайте банка (что иногда может быть непросто), вы обнаружите, что процентная ставка значительно выше. Вы можете взять кредит на определенную сумму и на определенный срок. За подключение услуги «Гарантированная ставка» нужно будет заплатить 11% от суммы кредита. Затем вам нужно будет своевременно погашать кредит и внести не менее 12 платежей. В итоге вы заплатите 17,9% годовых.
Банк вернет вам разницу в процентах между 17,9% и 4% годовых, только если вы выполните все условия: возьмете кредит, подключите услугу «Гарантированная ставка», будете исправно погашать кредит и внесете не менее 12 платежей.
Нужно всегда проверять информацию, которую рекламируют банки. Особенно если эту информацию вы узнали из ярких реклам и билбордов. Ведь очень легко попасться на уловки маркетологов банка. Обязательно ВНИМАТЕЛЬНО читайте все условия и изучите дополнительные продукты, которые предлагает банк вместе с кредитом. Ведь за счет этих дополнительных продуктов сумма кредита может значительно вырасти.
По закону, после оформления кредита вы имеете право отказаться от всех дополнительных продуктов по типу страховки и других, что включают банки в течение 14 дней ч. 2.5. ст. 7 и ч. 11 ст. 11 Закона № 353-ФЗ.
А если все же так случилось, что вы попали в ловушку банка, то наша юридическая фирма “ОЗИМОВА&ШАБАЛИНА и партнеры” может помочь доказать, что банк нарушил закон о рекламе ( как описано в случае выше) и уменьшить процентную ставку до заявленной.
В январе 2025 года значительно выросли ставки по кредитным картам в крупнейших банках. Эксперты объясняют это введением моратория на соблюдение максимальной полной стоимости кредита до марта текущего года.
Так, например, в банке ВТБ процентные ставки по кредитной карте составляют от 49,9 до 59,9% годовых. Также до 59,9% поднялась ставка в Т-Банке, в…
Банковские сотрудники часто спешат: «Поставьте подпись здесь, здесь и вот тут». Клиенты редко перечитывают договор, ведь кажется, что перед ними солидная организация, а значит, подвохов быть не может. С появлением онлайн-кредитов всё стало ещё проще — пару кликов, код из СМС, и деньги уже на счету. Радость затмевает все мысли о возможных нюансах. Н…
Когда стоит задача вернуть игроков и привлечь новых, важно не просто сфокусироваться на одном канале. В этой кампании для battle royale игры на ПК мы использовали подход, который сочетает лучшие традиции performance-рекламы и практики работы с программатик-трафиком. Через точную настройку таргетинга и правильную работу с креативами удалось не тольк…
Все связано с рекламой.
Так, в рекламе Совкомбанка большим шрифтом указали очень привлекательную информацию о вкладе по ставке до 26,6% годовых. Но другие условия, которые влияют на его доходность, разместили трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени.
В похожей видеорекламе Т-Банк указал сведения о вкладе по ставке 24%, но не предста…
💳 Почему люди ненавидят кредиты, но всё равно берут их?Кредит – это как качалка. Все говорят, что ходят, но на деле – боятся и избегают. Однако маркетологи банков и микрофинансовых организаций (МФО) научились менять отношение людей к займам, превращая их в «выгодные предложения» и «лучшие финансовые решения».
Ситуация с изменением банками условий и тарифов — это не редкость. С этим столкнулся и герой этой истории: банк односторонне повысил комиссии, что и стало поводом для судебного разбирательства. Пришлось судиться два года, но результат того стоил.
В сфере коммерческой недвижимости офисные здания подразделяются на несколько категорий: Prime, A, B+ и B-. Зачем нужна классификация? Она позволяет инвесторам, арендаторам и брокерам говорить на одном языке, быстро понимая уровень качества объекта без глубокого изучения. В статье эксперты WEWALL разберут особенности каждой категории и основные разл…
Многие предприниматели открывают расчётный счёт, принимают платежи, но даже не догадываются, что на банковских продуктах можно экономить десятки тысяч в год и даже привлекать клиентов.
Ваша организация перевела крупную сумму физическому лицу, а банк списал огромную комиссию.
Как вы знаете, большинство кредитов сейчас страхуется: банк, в обмен на свое спокойствие и комиссию от страховой, предлагает заемщику пониженную процентную ставку. Однако в этой истории банк взял огромную комиссию лишь за посредничество между клиентом и страховой компанией. Возвращать деньги он отказался, и три инстанции признали это законным.
А что с потребительскими кредитами? Статистика на скрине, подготовлена Известиями