Компания «ВсеИнструменты.ру»: история и интеллектуальная собственность

Компания «ВсеИнструменты.ру»: история и интеллектуальная собственность

Фирма была создана в 2006 году с нуля. Один из основателей компании Виктор Кузнецов вспоминал позже, что бизнес-идея пришла к нему в кафе, где он вместе со своим однокурсником составлял список главных постулатов будущей корпорации. Там же Кузнецов и предложил торговать инструментами.

Forbes, анализируя мотивы создания фирмы, пишет, что эта предложенная концепция не была чистой импровизацией. Дело в том, что отец партнера Кузнецова Николая Гудовских в Екатеринбурге занимался продажей электроинструментов, сотрудничал с крупными предприятиями разного типа, был официальным дилером зарубежных брендов. Выручка его фирмы оценивалась в чуть больше 100 млн рублей в 2006 году.

Гудовских-младший живо интересовался делами отца, знал поставщиков и видел, как развивается бизнес.

Кузнецов и Гудовских-младший решили запустить собственный интернет-магазин, так как по данному профилю было проще всего выйти на рынок. Стартовый капитал компании составил 100 тысяч рублей. Свой вклад внес и отец Николая: он помогал рекомендациями и советами, но денег не вкладывал.

На четвертом курсе физтеха Кузнецов и Гудовских запустили интернет-магазин и сразу несколько доменов «для разных категорий клиентов» и, соответственно, отдельных предлагаемых инструментов. Потом все эти проекты соединились в один — «ВсеИнструменты.ру».

Кузнецов вспоминал, что бизнес на старте был полностью самостоятельным: инициаторы сами отвечали на звонки, объезжали торговые точки для закупки оборудования, занимались развозом. Были и неудачи: например, один раз пришел заказ на 100 тысяч рублей, Кузнецов закупил нужный товар, но заказчик не откликнулся.

Даже при таких обстоятельствах дело Кузнецова и Гудовских успешно развивалось. В 2007 году у них было более 4 тысяч видов электроинструментов и станочного оборудования, в 2009 — уже 12 тысяч.

В это же время к бизнесменам присоединился Александр Гольцов (земляк Кузнецова из города Коврова Владимирской области).

Для растущего проекта вскоре открыли и первый оффлайн-магазин на окраине столицы, а также арендовали склад и организовали работу колл-центра в Коврове.

Расширялся и ассортимент: в 2010 году запустили новые категории товаров (силовая техника, пневматический инструмент и так далее).

Секреты быстрого роста понятны:

  • низкая цена;
  • удобный интернет-магазин, где акцент делался не на представлении внешнего вида приборов, а на их точные технические характеристики;
  • крайне скоростная доставка.

В 2011 году оборот компании оценивался в 100 млн долларов, а ассортимент составлял 25 тысяч единиц.

Корпорация быстро развивалась. На нее обратили внимание инвесторы из фонда Zoom Capital и бывшие совладельцы провайдера NetbyNet Вадим Курин и Грегори Беренштейн. В 2012 году Zoom Capital выкупил 40% «ВсеИнструменты.ру» за 27 млн долларов.

Полученные деньги основатели фирмы потратили на расширение ассортимента, региональную экспансию и многое другое.

Эти шаги были неоднозначны:

  • наращивание единиц продукции, представленных компанией, сопровождалось проблемами: Кузнецов рассказывал в 2018 году РБК, например, о том, как они продавали сантехнику. Первые клиенты были немного недовольны, так как ванны и унитазы приезжали со сколами — «… мы не разбирались в модельном ряде и выбирали не то. Добавили листы ДСП, но не учли, что для них нужны специальное хранение и перевозка, получили недовольство потребителей. Мы не чувствовали разрастающуюся товарную матрицу, и товары оставались на складе, а менеджеры не могли проконсультировать потребителей…». В результате неудачную продукцию частично удалось реализовать перекупщикам, остатки — списать;
  • что касается увеличения количества оффлайновых магазинов, то с одной стороны — фирма улучшила узнаваемость своего бренда, с другой — значительно потратилась на аренду и сопряженные расходы. По итогам 2013 года финансовые показатели компании просели: выручка оценивалась в почти 4 млрд рублей, но в это же время убыток составил 180 млн. Розничную сеть из-за этого пришлось оптимизировать: магазины, которые не вышли на окупаемость за год, закрылись. В 2014 году «ВсеИнструменты.ру» получили первую прибыль. Число посетителей сайта оценивалось в 1,5 млн в месяц.

В 2015 году из компании ушел Николай Гудовских.

«В стране стали проявляться кризисные явления, я предложил партнерам сделать цены на товары более доступными, уйдя в массовый сегмент и снизив маржу (как позже это сделал Leroy Merlin), — объясняет Гудовских Forbes. — Мои коллеги были не согласны. Это как создавать автомобиль уровня ‎Infiniti, в то время как я предлагал LADA Vesta».

Бизнесмен-совладелец продал свою долю в компании, а полученные средства тут же инвестировал в другие проекты с крупнейшими маркетплейсами.

В 2016-2020 годах из капитала вышел Zoom Capital, продав свою долю Кузнецову и Гольцову.

В 2020 году фирма сделала сразу несколько интересных шагов:

  • во-первых, заключила соглашение, предусматривающее строительство склада на территории логистического комплекса «PNK парк Домодедово» на 182 тысячи квадратных метров. Возведенное «ВсеИнструменты.ру» взяли в аренду;
  • во-вторых, объявила о создании собственного маркетплейса.

Эти шаги позитивно сказались на финансовом положении фирмы. В 2023 году она отчиталась о выручке в размере 157 млрд рублей (+54%). Ритейлер развивался не только онлайн: в оффлайне действуют 908 магазинов в 330 городах России. Ассортимент — 1,5 млн единиц, количество заказов — 22,7 млн.

«Infoline-аналитика» отмечает, что «ВсеИнструменты.ру» занимают третье место по обороту в рейтинге компаний соответствующего толка после Leroy Merlin и Ozon.

Forbes в это же время отмечает, что доля «ВсеИнструменты.ру» на рынке DIY (do it yourself, «сделай сам») составляет 2,3%. У Leroy Merlin — почти 10%. На третьей позиции находится «Петрович» с долей 2,27%. При этом совокупный объем этого рынка в 2023 году оценивался в 6,8 трлн рублей.

А какова интеллектуальная собственность «ВсеИнструменты.ру»?

Патентный портфель «ВсеИнструменты.ру» разделен между несколькими фирмами. Собственно, товарный знак компании (и его однокоренные вариации) принадлежат кипрской Хавербург энтерпрайзес лимитед.

Остальное (36 товарных знаков) – находится в собственности Общества с ограниченной ответственностью «ВсеИнструменты.ру». Это юрлицо владеет не только сокращенным наименованием фирмы (Vi.ru в разных интерпретациях, за исключением одного), но и обозначениями собственных торговых марок инструментов (Gigant, Inforce), а также некоторых слоганов (например, «Цена ниже, доставка быстрее»).

Также ООО «ВсеИнструменты.Ру», судя по базе данных «Онлайн Патента», зарегистрировали 5 программ для ЭВМ («Мобильное приложение «ВсеИнструменты.ру» для iOS»; «Программа для ЭВМ, управляющая работой корпоративного портала ВсеИнструменты.ру»; «Программа для ЭВМ, управляющая работой CRM-системы компании ВсеИнструменты.ру»). В Реестре Отечественного ПО данных программ нет.

Полезное от Онлайн Патент:

1111
Начать дискуссию