«Ягодки», которые смогли: Wildberries узаконил свои права на фирменные цвета

Роспатент опубликовал сразу два товарных знака — по ним мы узнаём маркетплейс даже без подписи. Компания боролась за свои цветовые обозначения с 2020 года.

«Ягодки», которые смогли: Wildberries узаконил свои права на фирменные цвета

ООО «Вайлдберриз» сражалось за свои товарные знаки и, наконец, получило их.

Роспатент опубликовал два цветовых бренда, принадлежащих маркетплейсу. Это тёмный пастельный розовый цвет и градиент от фуксии к тёмно-фиолетовому.

Упорство, достойное уважения — компания подала первую заявку на регистрацию цветового бренда еще в 2020 году, но не получила одобрения от Роспатента.

В чем трудности регистрации цветового бренда и как это помешало WB?

Многим кажется, что получить права на обычный товарный знак — словесный, изобразительный или комбинированный — сложно. Зарегистрировать цветовой товарный знак — еще сложнее.

Заявителю нужно доказывать, что выбранный цвет в умах потребителей твердо ассоциируется с конкретной компанией, товаром или услугой. А для формирования этой ассоциации порой должны пройти десятилетия.

Насыщенно-розовый цвет упаковки Vanish получил регистрацию в 2006 году, хотя компания Reckitt Benckiser начала производить моющее средство еще в 80-х.

Tiffany & Co. зарегистрировали известный оттенок голубого в 1998 году. К этому моменту цвет использовался компанией более века.

Wildberries подал заявку на регистрацию фирменного цвета еще в мае 2020 года, однако спустя полтора года получил отказ. Речь шла о градиенте — смеси пурпурного фуксии и фиолетового цветов.

Заявка на ТЗ № 2020725070
Заявка на ТЗ № 2020725070

Обращение в палату по патентным спорам не исправило ситуацию — доказательств в пользу регистрации бренда оказалось недостаточно. Против маркетплейса сыграло то, что:

  • оттенки фиолетового использовали другие онлайн-магазины. Например, «Тиу.ру» и «Есть всё»;
  • цвета применялись в качестве фона для названия, а это по сути комбинированное обозначение;
  • по результатам социологического опроса всего 56% респондентов связывали цветовое сочетание с услугами онлайн-магазинов; 30% опрошенных не увидели связи между онлайн-торговлей и обозначением;
  • маркетплейс использовал цветовое сочетание с 2017 года, то есть бренд присутствовал на рынке сравнительно недолгое время.

Об однозначной ассоциации фиолетового цвета и Wildberries речи не шло. Как и о регистрации бренда — ППС пришла к выводу, что обозначение не обладает различительной способностью.

10 октября прошлого года ООО «Вайлдберриз» сделало еще одну попытку получить монополию на фирменные цвета. На этот раз — удачно. Теперь бренды всецело принадлежат маркетплейсу. В рамках 35 класса МКТУ, конечно.

«Ягодки», которые смогли: Wildberries узаконил свои права на фирменные цвета

Использование фирменных цветов WB в коммерческой деятельности будет считаться нарушением.

Кто следующий?

Цвет как товарный знак в российских реалиях встречается редко. Кроме упомянутых, монополию на цвет имеют «Газпром» (ТЗ №561631), «Сбербанк России» (ТЗ № 556088) и «МТС» (ТЗ № 560598).

OZON тоже зарегистрировал свои фирменные цвета, но в рамках изобразительного товарного знака. Есть вероятность, что и этот маркетплейс в перспективе получит права на оттенки розового и голубого. Будем ждать новостей.

Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.

Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро «Железно» и в сообществе ВКонтакте.

30
19 комментариев
Комментарий удалён модератором

Не думаю. Просто монополизировали фирменные цвета после нескольких лет попыток.

Ответить

патент на белый и черный цвет, и ты богат!

4
Ответить

Если бы все было так просто)

Ответить

Знаю сочетание двух цветов, за использование которого можно гарантировано отправиться в турне без регистрации и смс

3
Ответить

Так-то Pantone вполне себе самостоятельный классификатор который вертел хотелки Ягод на вентиляторе. Соответственно они заебутся доказывать умысел в суде, ежели народ таки не перестанет пользоваться этим колором в любых целях.

1
Ответить

Народу цвета использовать не запрещено. Преследоваться будет только использование в коммерческих целях в конкретных видах деятельности. Например, если какой-нибудь предприниматель откроет свой интернет-магазин и оформит его в цветах ВБ.

Ответить