Многие продавцы, торгующие продукцией NEW BALANCE и PUMA, уже получили претензии и иски от ООО «БРЕНД МОНИТОР ЛИГАЛ». Компания утверждает, что обладает эксклюзивными правами на защиту интеллектуальной собственности данных брендов и требует прекращения продаж нелицензированной продукции, а также компенсации за нарушения.
У меня интернет-магазин электроники. Мне сегодня пришло письмо от Бренд Монитора по поводу еле различимого товарного знака Панасоник, расположенного на фотографии товара (на чайнике) https://21-vek.shop/termopot-panasonic-nc-dg3000wts-belyj.
Я позвонил юристу ФИПС. Она мне разъяснила, что в таком случае для начала нужно проверить, имеют ли они право предъявлять мне претензии по товарному знаку Панасоник. Для этого нужно зайти на сайт ФИПС -> поиск -> открытые реестры -> Реестр товарных знаков и знаков обслуживания и найти по номеру документ, в котором прописаны все, кто имеет право на этот товарный знак на сегодняшний день. Номер можно взять из документа, который бренд монитор прилагает в письме, в списке "Правоустанавливающие документы". В моем случае 339584. Юрист ФИПС сказала, что если внизу этого документа нет "Бренд монитор", то можно им так и ответить, что они не имеют права требовать что-либо по бренду Панасоник на территории России в связи с тем, что я не нашел в открытых реестрах ФИПС никакой информации об их правах.
Вот, как пример, этот документ по Панасонику.
https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=339584&TypeFile=html
Никакие другие прилагаемые в письме "документы" на иностранных языках на территории России не имеют никакой силы. На них просто не нужно обращать внимание.
Спасибо что поделились
Проблема в том, что ФИПС регистрирует соглашения (например лицензионное соглашение на бренд), а не доверенности, поэтому, отследить доверенность в реестре просто не представляется возможным. Нужны другие методы.