Новые обязанности блогеров, имеющих аудиторию более десяти тысяч пользователей соцсетей

Фото: picjumbo.com
Фото: picjumbo.com

Блогеры, аудитория которых составляет более десяти тысяч пользователей соцсети, должны представлять сведения в Роскомнадзор.

Государственная дума приняла поправки в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязывающие блогеров сообщать о сведения себе. Указанные изменения внесены в ходе рассмотрения законопроекта о внесении изменений в закон «О связи».

Изначально проект закона не содержал положения, регулирующие деятельность блогеров. В нем лишь планировалось ужесточить условия заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи иностранцами.

Согласно внесенным изменениям, блогеры с аудиторией более десяти тысяч пользователей социальной сети, обязаны:

  • предоставлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сведения, позволяющие их идентифицировать. Порядок и состав сведений и их предоставления установит Правительство Российской Федерации;
  • не допускать на созданной им персональной странице последующее распространение информации, которая была распространена на персональной странице, не включенной в перечень Роскомнадзора.

Новые обязанности социальных сетей, ограничения для блогеров-десятитысячников

Владельцев социальных сетей обязали:

  • предоставлять по запросу Роскомнадзора и ФСБ сведения о пользователях социальной сети (состав сведений и порядок их предоставления установит Правительство РФ);
  • размещать на персональной странице, объем аудитории которой составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети, информацию о включении в перечень Роскомнадзора;
  • в течение суток с момента получения соответствующего требования Роскомнадзора, ограничить доступ к персональной странице до выполнения создавшим ее пользователем социальной сети упомянутых выше требований.

Следует напомнить, что реестр социальных сетей ведет Роскомнадзор. В настоящее время в нем насчитывается пятнадцать соцсетей: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RuTube, Twitch, Discord и Yappy.

Вести перечень персональных страниц, объем аудитории каждой из которых составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети также поручено Роскомнадзору. В указанный перечень будут включаться персональные страницы пользователей социальной сети, которые выполнили упомянутые выше требования, и не распространяют информацию с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а также информацию, распространение которой запрещено.

Для блогеров с аудиторией более десяти тысяч пользователей соцсети, не включенных в перечень Роскомнадзора, поправками предусмотрен ряд запретов. Так, указанные блогеры не вправе размещать информацию, содержащую предложения о финансировании данного пользователя, а также сведения о возможных способах осуществления этого финансирования. Кроме того, таким блогерам не разрешается распространение рекламы на своих персональных страницах. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Помимо этого, установлен запрет для других пользователей распространять информацию с таких персональных страниц.

Обязанность предоставлять по требованию Роскомнадзора сведения о пользователях установлена и для мессенджеров. Их также обязали не допускать получения пользователями сообщений от анонимных пользователей.

Кто может размещать у себя рекламу в социальных сетях и получать финансирование

Большая часть поправок в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», касающаяся блогеров, вступит в силу с 01.01.2025.

Блогеры, имеющие аудиторию более десяти тысяч пользователей социальной сети, обязаны будут направить в Роскомнадзор сведения о себе для внесения в специальный перечень. Соответственно, только те блогеры, которые внесены в перечень Роскомнадзора, смогут размещать у себя рекламу и получать финансирование. Блогерам, которые не предоставят сведения, вести персональные страницы не запретят, но им будет запрещено размещение рекламы и получение донатов. Их сообщения также нельзя будет репостить в соцсетях.

Законом не установлено ответственности за размещение рекламы на персональной странице, не включенной в перечень Роскомнадзора. За эти нарушения рекламодатели будут нести ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма предусматривает административные штрафы за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламе. Размер штрафов для граждан составляет от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

11
1 комментарий

Не сладко щас конечно блогерам живется, еще и монетизацию ютуба прекратили, интересно что они дальше делать то будут

Ответить