Китайский подход к неимущественным правам: как продавцы c платформы Aliexpress наживаются на добром имени и изображении

Сервис Aliexpress — боль многих потребителей. Однако если к постоянному нарушению сроков доставки, затягивающиеся на месяцы ожидания, некачественным товарам и прочим «сюрпризам» с приветом из Китая мы уже привыкли, то как быть в ситуациях, когда в один прекрасный день ты обнаруживаешь своё фото на рекламе товара?

Так произошло и с нашим доверителем, который, будучи известным в своей тематике лидером мнений на платформе Инстаграм, обнаружил использование продавцами Aliexpress своего изображения, нагло «позаимствованного» из социальных сетей, на рекламе своих товаров. Возмущение достигло предела и мы решили активно бороться и восстанавливать справедливость. Которой, к слову, в вопросе взаимодействия с Алиэкспресс просто нет.

Стоит отметить, что личное неимущественные право на своё изображение охраняется не только законодательством РФ, но и законом КНР, а также международно-правовыми актами о неприкосновенности личной жизни каждого, а также чести и достоинства. И всё бы ничего, но это Китай. Первое, что мы вынесли из общения с ними: забудьте про материальные компенсации. Договоры и правила платформы устроены таким образом, что возможность получить какое-либо материальное возмещение буквально сведена к нулю.

Следующий совет всем желающим попытать удачу в борьбе за своё изображение: обращайтесь с претензией о защите вашего изображения в общество, зарегистрированное на территории РФ — ООО «Алибаба.Ком РУ». Они переправляют вашу жалобу в департамент интеллектуальной собственности в Китае, но это хороший способ инициировать прямое взаимодействие с юристами и менеджерами Алиэкспресс через электронное общение.

Далее, большая мотивированная жалоба на английском языке. Компания предлагает отстоять свои права исключительно на специальной дополнительной платформе — IPP (Intellectual Property Platform). Но наш опыт, а также опыт многих других пользователей показал, что через платформу вы не добьетесь фактическим счётом ничего. Вначале вас будут несколько недель проверять доблестные роботы, затем, обрабатывать поступившую жалобу. После, слушать оправдания продавца и только тогда примут решение: удалить изображение или нет. Мы решили идти напрямую (но платформу IPP протестировали параллельно всё равно и подтвердили негативный опыт) и решать этот вопрос с департаментом, посредством прямых жалоб через электронную почту. К слову, это очень хорошо подействовало. Все изображения были удалены, а недобросовестные продавцы — наказаны и заблокированы. Но на этом, к сожалению, всё.

Печально, что на данный момент, справедливое разрешение вопроса в отношении защиты личных неимущественных прав остаётся таким грустным даже в случаях, когда обе стороны являются резидентами России. И на что расчитывать гражданину, когда происходит такое вопиющее нарушение его прав и интересов такими игроками на рынке, как платформа Алиэкспресс — непонятно.

Кажется, что правила в отношении защиты не только интеллектуальных и авторских прав, но и личных неимущественных прав гражданина необходимо просто срочно пересматривать. Делимся своим опытом и размышлениями, а также хотим услышать ваши истории и подискутировать.

Сталкивались ли вы с такими нарушениями? И если да, то что предпринимали? Хотим услышать истории.

Китайский подход к неимущественным правам: как продавцы c платформы Aliexpress наживаются на добром имени и изображении
55
9 комментариев

Отличный материал!

Ответить

Спасибо большое!

Ответить

Спасибо за информацию, никогда не знала, что фото вообще можно удалять!

Ответить

Вам большое спасибо за уделённое на историю время!

Ответить

Попробовал на Алиэкспресс заказать переходник, едет уже третий месяц, что то мне подсказывает что покупок больше не будет. 

Ответить

Это да! А в один день просыпаешься — твоё фото на рекламе переходника)))

Ответить

Мы решили идти напрямую (но платформу IPP протестировали параллельно всё равно и подтвердили негативный опыт) и решать этот вопрос с департаментом, посредством прямых жалоб через электронную почту.

Где взять прямые контакту для отправки жалобы?

Ответить