Цифровой арбитраж на Wildberries: Как защитить свои карточки от блокировки по претензии товарного знака или авторского права

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда ваша карточка товара внезапно оказалась заблокированной на маркетплейсе? Или, возможно, вы боитесь, что это может случиться? Или Вам прислали претензию за нарушение интеллектуальных прав? Блокировка карточки товара из-за претензии о нарушении интеллектуальных прав — это один из самых неприятных и стрессовых моментов для любого продавца. В одночасье ваш бизнес может оказаться под угрозой, продажи остановятся, а товар вернется обратно на склад, принося убытки. Эта статья поможет вам понять, как правильно действовать в таких ситуациях, чтобы минимизировать риски и защитить свой бизнес.

Цифровой арбитраж на Wildberries: Как защитить свои карточки от блокировки по претензии товарного знака или авторского права

Первая ошибка продавцов при получении претензии

Когда продавец получает претензию от правообладателя, его первая реакция часто заключается в том, чтобы как можно быстрее распродать весь оставшийся товар. Это действие диктуется страхом блокировки и возможных убытков, и обычно продавец стремится сделать это в течение 10 дней — периода, предоставленного для ответа на претензию. Однако такая стратегия может быть ошибочной, поскольку претензия правообладателя может быть несостоятельной. Продавец теряет значительную часть прибыли из-за необходимости продавать товар по сниженной цене и сталкивается с риском возврата товара, если карточка все же будет заблокирована.

Как происходит блокировка карточки на маркетплейсах?

Карточка товара на маркетплейсе может быть заблокирована за нарушение интеллектуальных прав в результате жалобы от правообладателя. Процесс блокировки происходит следующим образом:

  1. Жалоба от правообладателя. Правообладатель отправляет жалобу на контент, который, по его мнению, нарушает его интеллектуальные права. Это может касаться нарушения авторских прав, товарных знаков или патентов.
  2. Ответ продавца. Продавец должен рассмотреть жалобу и направить ответ в течение 10 календарных дней. Важно предоставить правовое обоснование своей позиции.
  3. Анализ претензии платформой. Если продавец не ответил на претензию, маркетплейс, как правило, не разбирается в том, что написал правообладатель, и по истечении 10 дней автоматически блокирует карточку товара. Поэтому критически важно всегда отвечать на такие претензии, даже если они исходят от якобы правообладателя.
  4. Решение о блокировке. Если платформа принимает решение о блокировке, карточка товара приостанавливается, что может привести к серьезным последствиям для продавца.

Последствия блокировки карточки

Блокировка карточки может привести к следующим последствиям:

  1. Приостановка продаж конкретного товара (блокировка конкретной карточки).
  2. Блокировка личного кабинета, что останавливает все продажи продавца.
  3. Наложение штрафов со стороны маркетплейса.
  4. Возврат товара, что приводит к значительным расходам на логистику и снижает прибыль.

Как правильно реагировать на претензию?

При получении претензии важно действовать обдуманно и не торопиться с решениями. Рекомендуем обратиться к адвокату по вопросу обоснована такая претензия и можно ли обоснованить ее необоснованность или самостоятельно попытаться разобраться в вопросе.

Лищний раз обращаем внимание, что на ответ у Вас есть 10 дней!

Примеры успешного разрешения претензий правообладателей

Пример 1: Претензия на товарные знаки от Эрежеева Александра Даниловича

Владелец товарных знаков «SPECIAL QUALITY DESIGN Retu», «BEICHAD», «LIVING TRAVELING SHARE» и других, Александр Данилович Эрежеев, подал жалобу с целью заблокировать карточки наших клиентов и взыскать компенсацию. Хотя у Эрежеева действительно зарегистрированы товарные знаки, мы смогли обосновать, что его требования необоснованны с точки зрения законодательства о конкуренции и Гражданского кодекса Российской Федерации. Также действия Эрежеева А.Д. были признаны судами как недобросовестные, поскольку он просто регистрировал бренды на популярную китайскую продукцию, которую реализует множество продавцов, тогда как сам он ею не торговал.

Цифровой арбитраж на Wildberries: Как защитить свои карточки от блокировки по претензии товарного знака или авторского права

Для более подробного ознакомления с настоящим примером, можете ознакомиться с этими материалами:

Пример 2: Претензия от якобы правообладателя с недействительными документами

Наш клиент получил претензию от якобы правообладателя, у которого было множество документов, включая доверенности и лицензионные соглашения от известного правообладателя. Однако наш клиент пропустил уведомление и карточка была заблокирована. Чтобы предотвратить возврат товара, мы оперативно подготовили и направили ответ, указав, что представленные документы либо просрочены, либо оформлены ненадлежащим образом. В результате карточка была разблокирована.

Пример 3: Претензия на товарный знак «Ленорман»

Правообладатель товарного знака «Ленорман» потребовал блокировки карточки нашего клиента. Самое интересное, что товарный знак не имел отношения к товару, на который была предъявлена претензия. Пояснение, если товарный знак зарегистрирован исключительно для другой категории товаров (бытовая химия), а наш клиент продавал карты Таро, то действие такого товарного знака не распространяется на товары клиента по картам.

Цифровой арбитраж на Wildberries: Как защитить свои карточки от блокировки по претензии товарного знака или авторского права

Подробнее о другом судебном споре против настоящего «правообладателя»:

Отзывы клиентов

Цифровой арбитраж на Wildberries: Как защитить свои карточки от блокировки по претензии товарного знака или авторского права

Статьи с успешными примерами

Для тех, кто хочет подробнее ознакомиться с другими примерами разблокировки или недопущению блокировки карточки и отзывами клиентов, мы рекомендуем следующие материалы:

Что делать, если правообладатель не согласен с вашим ответом?

После того как вы направили правовой ответ, утверждающий, что требование правообладателя необоснованно и карточка не подлежит блокировке, ответ переходит к правообладателю. Если он не согласен с вашим обоснованием, появляется отметка «Ответ некорректен». В этом случае ваш ответ переходит на рассмотрение юристам маркетплейса, которые принимают окончательное решение — блокировать вашу карточку или оставить её активной.

Какие отметки есть в Цифровом арбитраже ВБ
Какие отметки есть в Цифровом арбитраже ВБ

Рекомендации для продавцов

  1. Регулярный мониторинг уведомлений. Проверяйте уведомления от маркетплейсов еженедельно, чтобы своевременно реагировать на претензии. Хотя бы 1 раз в неделю.
  2. Консультация с юристом. При возникновении претензии не стоит полагаться только на свои силы — лучше бесплатно проконсультируйтесь с нами.
  3. Превентивные меры. Перед запуском продукта проверьте риск нарушения интеллектуальной собственности. Это поможет избежать претензий и убытков в будущем.
  4. Оформляйте свои права на продукты и бренды. Оформление прав на товарные знаки, включая инфографику товаров, поможет вам защититься от возможных претензий. Подробнее об этом читайте в статье: Как защитить карточку товара на маркетплейсе и взыскать компенсацию.
  5. Не делайте поспешных действий. Принятие решений на эмоциях может привести к значительным убыткам. Лучше действовать обдуманно и с расчетом на долгосрочную перспективу.

Важные выводы по статье:

  1. Претензия правообладателя может привести: (1) блокировки карточки /личного кабинета, (2) штрафу и (3) убытком в виде логистики (отправка товара Вам за Ваш счет.
  2. Первая ошибка продавцов — поспешная распродажа товара в течение 10 дней после получения претензии. Это приводит к значительным потерям прибыли и может усугубить ситуацию.
  3. Важно всегда отвечать на претензии в срок. Если продавец не ответит на претензию, маркетплейс автоматически блокирует карточку по истечении 10 дней, даже если претензия необоснованна.
  4. Грамотный ответ на претензию может предотвратить блокировку карточки. Правильное оформление ответа с правовым обоснованием — ключевой шаг в защите своих интересов. В статье указаны такие примеры.
  5. Регулярный мониторинг уведомлений от маркетплейсов и оформление своих прав на бренды и инфографику (карточку) — важные превентивные меры. Это поможет своевременно реагировать на угрозы и защитить свои товары.
  6. Перед запуском продукта рекомендуется проверять риски нарушения интеллектуальной собственности. Это снизит вероятность получения претензий и последующих блокировок.

Если Вам нужна помощь по недопущению блокировки или по разблокировке карточки на маркетплейсе (Вайлдберриз / ОЗОН), оформлению Ваших прав (составление договора с автором, регистрация товарного знака) или аудит ваших продуктов, то Вы можете связаться со мной Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky.

Telegram канал 👉🏻

11
Начать дискуссию