Разблокировка карточки за нарушение интеллектуальных прав (цифровой арбитраж) ВБ / ОЗОН
Как блокируется карточка на Вайлдберриз (далее - «ВБ»)?
Карточка может быть заблокирована за нарушение интеллектуальных прав в результате жалобы правообладателя на контент, который он считает нарушающим его права. Обычно это происходит следующим образом:
- Жалоба от правообладателя: Правообладатель может отправить на маркеталейс в («Цифровой арбитраж») жалобу на контент, который, по его мнению, нарушает его интеллектуальные права. Это может быть нарушение авторских прав, товарных знаков или других видов интеллектуальной собственности.
- Ответ продавца: Продавец обязан рассмотреть обращение правообладателя и направить ответ на него в течение 10 календарных дней с момента поступления обращения в Личный кабине Продавца (п. 9.4.3. Оферта ВБ).
- Анализ платформой: Если правообладатель считает, что все равно нарушаются права правообладателя, то платформа проводит анализ жалобы и контента, который является объектом спора. Они проверяют, соответствует ли контент правилам платформы и действительно ли нарушаются интеллектуальные права.
- В результате принимается решение о блокировке карточки или нет.
Каковы последствия блокировки?
Последствия блокировки вашей карточки из-за нарушения интеллектуальных прав могут быть разнообразными:
- Заблокировать карточку Продавца (приостанавливается какая-либо продажа конкретного товара);
- Заблокировать Личный кабинет (приостанавливается продажа всех возможных товаров (карточек) продавца);
- Взыскать штраф маркетплейса;
- Возврат товара (что приведет к существенным расходам).
Как реагировать?
Когда Вам прислали требование о блокировке или заблокировали карточку из-за нарушения интеллектуальных прав, то Вам необходимо составить ответ (правовое обоснование) почему вы не нарушаете интеллектуальных прав.
Не спишите расстраиваться или боятся когда к вам прислали требование о блокировке с документами у нас большая практика по разблокировке, вот последние примеры.
Первый пример.
Владелец товарного знака «MTXXYN» № 958695 обратился с требованием заблокировать карточку нашего клиента, поскольку владелец товарного знака «MTXXYN» зарегистрировал товарный знак на популярную китайскую продукцию и хотел исключительно заработать на других продавцах, нам удалось не допустить блокировки карточки основываясь на недобросовестной конкуренции и судебной практике.
Второй пример.
Привозились популярные беспроводные наушники из Китая, но один участник рынка зарегистрировал патент на идентичные беспроводные наушники и подал жалобу против нашего клиента. Мы обосновали ОЗОНу, что блокировка невозможна даже с учетом наличия патента, поскольку у нашего клиента есть право преждепользования (это когда до патента, лицо использовало настоящий товар, и наличие патента не является основанием нарушения или блокировки карточки на маркетплейсе).
Третий пример.
Клиент пропустил ответ на претензию якобы правообладателя, который прислал только претензию и то оформленную ненадлежащем образом, мы смогли восстановить ему карточку с обоснованием, что якобы правообладатель авторских прав не представил в соответствии с правилами WB: (1) документы о нарушение интеллектуальных прав и (2) документы, подтверждающие права на интеллектуальную собственность, (3) претензия была без подписи, (4) не представлены документы, подтверждающие его полномочия.
Отзывы клиентов после разблокировки карточки на маркетплейсе.
Большая рекомендация. Настоятельно рекомендую проверять извещения Вайлдбериса каждую неделю, поскольку вы сможете увидеть претензию правообладателя и предпринять меры в обратном случае карточку заблокируют и будет тяжелее ее возобновить и за период блокировки товар Вам могут вернуть, в связи с чем вы получите дополнительные убытки.
Вот предыдущая статья с другими примерами и отзывами по разблокировке карточек наших клиентов.
Если Вам нужна помощь по недопущению блокировки или по разблокировке карточки на маркетплейсе (Вайлдберриз / ОЗОН), то Вы можете связаться со мной через телеграм 👉🏼 @Svyatoslav_Zalevsky
Если Вам интересно отслеживать аналогичную информацию, то вы можете подписаться на мой телеграмм канал или на YouTube канал
На платформе VC.ru мной, была опубликована статья «Как защитить свой бизнес на маркетплейсах от блокировки и недобросовестных товарных знаков». В ней я поделился практическими рекомендациями по предотвращению убытков для предпринимателей и описал реальные кейсы, основанные на судебной практике. Статья направлена на то, чтобы помочь продавцам на мар…
Сегодня мы разберем, как защитить свой бизнес от блокировки карточек товаров на маркетплейсах и действий недобросовестных правообладателей товарных знаков. Также рассмотрим конкретные бренды, которые в данный момент регистрируются как товарный знак, а следовательно, какие бренды лучше не использовать или предпринять меры, чтобы продолжить пользоват…
Есть сегменты, которые я не беру в работу. Почему? Да просто потому, что боюсь очередного бана, блока, пессимизации, блокировки и всего того, что обычно со всем этим делает всемогущий дзеновский шива-алгоритм. Я много раз натыкалась в работе с платформой на то, что если у тебя в блоге какая-то неугодная ему информация или стоп-слова, или стоп-тема,…
Последние несколько постов были посвящены изменениям, которые напрямую настигли маркетплейсы. Знаю, что многие селлеры уже начали адаптироваться к недавним изменениям. Сегодня же поговорим о теме, которая всегда будет витать над продавцами — штрафы, несмотря на то, как давно вы в e-commerce, всегда важно помнить об этом. Разбираемся как играть по п…
Порядка 60% обращений в патентное бюро “Железно” поступает от продавцов маркетплейсов. Мы из первых уст знаем о том, с какими сложностями приходится сталкиваться селлерам в борьбе за свой бренд. И вот одна из них - недобросовестные конкуренты закидывают карточки товаров липовыми негативными отзывами. В результате товар теряет рейтинг, а продавец -…
Сейчас Искусственный Интеллект (AI, Artificial Intelligence), а если быть точнее LLM (Large Language Models) находятся на пике популярности (хайпа). Согласно «Hype Cycle» от Gartner, далее будет разочарования и затем этап эффективного внедрения. В чем же заключается разочарование?
Как правило, клиентам нашего патентного бюро нужна защита от конкурентов на маркетплейсах. Но иногда приходится защищать свою интеллектуальную собственность от самого маркетплейса. Как в таком случае вести себя селлеру?
Поздравляю, что удалось отстоять карточку. У нас тоже получилось. В ФАС в ваш клиент по «MTXXYN” планирует обращаться? И в Роспатент для аннулирования этого тз?
Да, предлагаю организовать группу.