Когда вы выложите объявление о продаже квартиры или офиса, буквально через день-два ваше объявление скопируют риелторы. Фото будут ваши, а телефоны — их. Потом будут навязывать вам свои услуги. Не очень, да? Тогда зацените небольшое, но шикарное судебное дело, где риелтору предъявили иск за нарушение авторских прав на фото.
Одна девушка решила открыть свой детский центр. Придумала название, нарисовала логотип и обратилась к юристам, чтобы зарегистрировать лого на себя как товарный знак в Роспатенте.
Присмотритесь к этому логотипу. Вы бы и не узнали об этой истории, если бы не жестокий обман, на который рискует попасть каждый предприниматель.
«FixPrice, Coffix, One Price Coffee исчезнут в России. В Госдуме приняли новый законопроект — теперь всё должно быть на русском языке» — такие новости разлетелись вчера по крупным ТГ-каналам.
Давайте разберемся, к чему реально готовиться тем, кто использует в своем бизнесе иностранные слова для названий компаний и товаров, в онлайн и оффлайн реклам…
Вот и пролетел еще один месяц и настала пора вновь отчитываться по портфелям. Давайте посмотрим как поживали мои пенсионный и спекулятивный портфели в феврале 2025 года.
Нечестные конкуренты, рейдерство, миллионные компенсации, штрафы и бойкие судебные дела — весь прошлый год я писал статьи для предпринимателей и авторов.
Статьи зашли в годовой топ vc.ru и сегодня я выбрал семь самых популярных для тех, кто не хочет потерять свой бренд, разработки и авторские права. Возможно, одна из них спасет вам деньги и время.…
Представьте: вы строите бизнес, вкладываетесь в рекламу, а потом — БАЦ! — оказывается, что ваше название уже давно принадлежит кому-то другому.
Как быть? Тратить сотни тысяч на полный ребрендинг? Работать под угрозой миллионных взысканий? В такую ситуацию рискует попасть каждый, поэтому давайте расскажу, что случилось у нас.
Даже случайная ошибка с товарным знаком на маркетплейсе может обернуться блокировкой карточек, утилизацией товаров и взысканием компенсации до 5 миллионов, а иногда и в размере двойной стоимости всего товара.
В такую ситуацию рискует попасть каждый селлер. Сегодня расскажу, что точно стоит знать заранее, чтобы не повторять чужих ошибок.
Классика жизни. Человек открыл свой бизнеc, название компании взял просто какое понравилось. А потом выяснилось, что это название давно зарегистрировано в Роспатенте как товарный знак другой фирмой.
Как быть? Тратить сотни тысяч на полный ребрендинг? Платить миллионные компенсации? В такую ситуацию рискует попасть каждый предприниматель, поэтому да…
в смысле мой юрист может показать это дело судье, я правильно понимаю? а не типа "раз один раз так решили, то так и будет впредь"?
Да, у нас в стране не прецедентное право, то есть решение одного суда не может предопределять решение другого суда. Но с другой стороны, есть принцип единообразия судебной практики. В итоге суды выносят решения не на основании других решений судов, но опираясь в некоторой степени на уже существующие подходы.
Не стоит обращаться за помощью к человеку, который спер статью с Пикабу. Он ничем от риелтора из истории не отличается.
Если суд решит по-другому, а потом решение отменит верховный суд, то ему будет атата. Процент отменённых решений — один из основных kpi судей.
Ваш адвокат в заявлении обязательно даст ссылку на это решение Верховного суда. И хотя у нас право не прецендентное, вряд ли раойнный судья будет выносить другое решение, если только адвокат противоположной стороны не докажет, что состав другой.