Как придумать название бренда для маркетплейсов?

Как придумать название бренда для маркетплейсов?

Этим вопросом задаются многие поставщики, которые выходят на Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет и другие популярные онлайн-площадки.

В этой статье мы дадим практические советы, которые помогут селлерам придумать яркое, запоминающееся название для своего магазина.

Что такое бренд?

Бренд – это не просто название. Например, магазин «У Марины» брендом не назовешь. Это понятие более обширное и включает в себя сразу несколько элементов:

  • Наименование;
  • Логотип;
  • Слоган;
  • Фирменные цвета;
  • Фирменные шрифты.

Не стоит забывать и о ценностях, которые транслирует ваша компания.

Популярные бренды часто копируют недобросовестные конкуренты. Например, используют чужой логотип или название, чтобы промаркировать контрафактную продукцию. Чтобы защититься от подобных действий конкурентов, необходимо зарегистрировать товарный знак (бренд). Сделать это можно в специальном патентном ведомстве – Роспатенте.

Что такое товарный знак?

Часто слова «товарный знак» и «бренд» используют в качестве синонимов. Однако, разница все же есть.

Товарный знак – это слово, изображение, их комбинация, фирменный цвет или даже звук, который компания использует для индивидуализации товаров и услуг.

Его можно официально зарегистрировать в Роспатенте и получить свидетельство. В случае возникновения спорной ситуации, владелец зарегистрированного знака сможет обратиться в суд и предъявить этот документ.

Почему нельзя назвать магазин уже существующим названием?

Если вам понравилось название конкурента и вы решили назвать свой магазин так же, будьте готовы к последствиям:

  • Юридические проблемы. Правообладатель товарного знака может обвинить вас в нарушении интеллектуальных прав на бренд. Через суд он имеет право взыскать с вас до 5 000 000 рублей.
  • Утрата уникальности. Бренд нужен для того, чтобы отличить одного продавца от другого. Без собственной уникальности вы не сможете привлечь свою целевую аудиторию.
  • Потеря доверия покупателей. Никто не любит обман, в том числе и клиенты. Если они узнают, что вы не тот магазин, за который себя выдаете, клиенты отвернуться от вас.
  • Сложности в маркетинге. Если у вас с кем-то одинаковые названия брендов, рекламные кампании будут пересекаться. Это снизит их эффективность.

Требования маркетплейсов к названию бренда

У каждой площадки есть определенный перечень требований к наименованию магазинов. Вот некоторые из них:

  • Название должно отражать поисковые запросы клиентов. Например, вы продаете обувь.Тогда и в названии магазина желательно указать это слово. Так название бренда будет совпадать с поисковыми запросами покупателей и ваш магазин выйдет в ТОП.
  • Бренд должен отражать ассортимент. К этому совету стоит прислушаться тем, кто работает в узкой нише. Например, продает генераторы.
  • Название онлайн должно совпадать с названием оффлайн. Наверняка у вашей оффлайн-точки есть постоянные клиенты, которые будут искать ваш магазин в сети. Если вы решите сменить название на другое, то лишитесь части потенциальных клиентов.
  • Бренд должен быть зарегистрирован. Все чаще маркетплейсы требуют предоставить свидетельство о регистрации товарного знака. Это связано с тем, что на площадках появилось огромное количество контрафакта, с которым администрация ведет борьбу. Если у маркетплейса появится подозрение, что ваш магазин чей-то клон, вы сможете доказать свою невиновность.

Как выбрать название бренда для маркетплейса?

Следуя простому алгоритму, вы сможете самостоятельно подобрать яркое название для своего магазина:

  • Проанализируйте рынок и целевую аудиторию. Вам нужно понять, какие названия уже есть на рынке (то есть заняты). И кому вы продаете свой продукт. Так вы сможете определиться, в каком стиле общаться с аудиторией и какие название ее зацепит.
  • Проведите мозговой штурм. Постарайтесь сгенерировать как можно больше самых разных вариантов. Можно подключить к этому занятию партнера или друзей. Вместе вы точно придумаете массу интересных идей.
  • Отсеките лишнее. Выберите 3-5 самых удачных названий и постарайтесь «докрутить» до идеала. Комбинируйте, выделяйте главное, сокращайте – используйте все возможные варианты звучания.
  • Сделайте финальный выбор. Подберите несколько наиболее удачных вариантов и обсудите их с командой или партнерами. Важно, чтобы выбранное имя было одобрено всеми ключевыми участниками проекта.

Как проверить бренд на уникальность?

После того, как вы выбрали идеальное название для своего онлайн-магазина, нужно проверить его на уникальность. Даже если вы его придумали самостоятельно, есть риск, что такая же идея пришла в голову кому-то еще.

Все зарегистрированные в РФ товарные знаки можно найти в базе данных Роспатента. Доступ к ней открыт. Зайти можно через официальный сайт ФИПС. Но чтобы выполнить поиск по базе, нужно знать номера сходных товарных знаков. По названию найти не получится. Кроме этого, нужно проверить, нет ли аналогов среди недавно поданных на регистрацию заявок.

Учитывать нужно не только точно такие же названия, но и сходные по разным критериям (фонетически, визуально, и т.д.).

Самостоятельно сделать предварительную проверку обозначения можно с помощью онлайн-сервисов. Они в большом количестве есть в Сети. Но стоит помнить о том, что они часто дают недостоверные результаты. И риск получить отказ все же присутствует.
Быть на 100% уверенным в результате предварительной проверки бренда можно, если вы заказали ее в нашем патентном бюро. Поиском аналогов занимаются эксперты по регистрации товарных знаков, которые знают что и как искать. А поиск производится по всем открытым и закрытым базам, платным и бесплатным.

Кстати, получить предварительную проверку бренда за 30 минут в нашем патентном бюро можно абсолютно бесплатно: https://goo.su/n4hJ

Начать дискуссию