Осенью автомобилистов ждут нововведения

ОСАГО, техосмотр и возвращение классических «зебр» — что изменится для автомоблистов с наступления осени.

Этой осенью в силу вступают ряд изменений, касаемые требований к автомобилистам.

Во-первых, изменятся тарифы ОСАГО. Планируется, что тарифный коридор, в пределах которого должна находиться стоимость обязательного автомобильного полиса, будет расширен в обе стороны. Для автомобилей физических лиц тариф будет расширен в среднем на 10% вверх и на 10% вниз, для легковых автомобилей юрлиц - на 20%, а для машин такси — на 30%. Например, если сейчас минимальная базовая ставка для физлиц составляет 2746 руб., а максимальная — 4942 руб., то по новым правилам - 2471 руб. и 5436 руб. соответственно.

Нововведения вступают в силу уже 24 августа и направлены на дальнейшую индивидуализацию тарифов.

Осенью вернется старая добрая процедура техосмотра, приостановленная ранее из-за эпидемии коронавирусной инфекции. После 30 сентября для получения полиса ОСАГО нужно будет вновь получать диагностическую карту. Проходить ТО требуется автомобилям старше четырех лет (раз в два года) и старше десяти лет (один раз в год). Нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. А с 2021-2022 года планируется постепенно вводить новые требования, например, фотофиксировать при заезде и выезде координаты автомобиля, которые должны будут совпадать с координатами пункта ТО. Тех, кто ездит без техосмотра или покупает диагнстическую карту в интернете, будут штрафовать.

В столице поменяется дорожная разметка. В тоннелях (на протяжении всего Садового кольца, некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и съездах с него) появится прерывистая разметка, которая позволит обгонять и перестраиваться, в том числе заранее перед развязками и съездами. Пешеходные переходы избавят от желтой разметки, которая в дождь оказывается скользкой и опасной для мотоциклистов, и вернут классический черно-белый вид (но пока только на регулируемых переходах).

Кроме того, сотрудников Госавтоинспекции снабдят новой аппаратурой для оценки технического состояния автомобилей: устройствами для измерения остаточного протектора шин и инструментальной диагностики тормозных систем и рулевого управления, дымомеры для контроля выхлопа дизельных двигателей, а также люксометры для измерения освещенности дорожного покрытия. В ПТС и СТС появится больше информации: данные о мощности двигателя и сроке госрегистрации, (если наложены ограничения), сведения о номере установленного устройства ЭРА-ГЛОНАСС, данные о наличии таможенных ограничений и наличии маркировок, дате первой регистрации транспортного средства, а при изменении конструкции — о свидетельстве на эти работы и имеющихся ограничениях.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Анон Плиз
 дымомеры для контроля выхлопа дизельных двигателей

Вот этого не понял: почему только выхлоп дизелей хотят перепроверять? Дизельных легковушек - в районе 5% от автопарка. При этом существует целая отрасль рукожопов, которые перепрошивают мозги всех бензиновых ширпотребных авто типа для большей мощности и меньшего аппетита (sic!), в итоге из евро5 движка делая какой-нибудь евро2 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Lyzlov

Это не так работает. В бензиновых автомобилях за экологию, как и в дизельных (но в дизельных есть ещё сажевый фильтр и в некоторых система AdBlue) отвечает катализатор, его убирают в двух случаях:
1) он забивается и начинает разваливаться, тем самым можно убить мотор. 
2) поднятие мощности, но это имеет смысл только на турбо моторах. И таких людей много, но в общий массе - это намного меньше 5 процентов, даже меньше одного. 

Почти весь коммерческий и грузовой транспорт - дизельный. А при условии, что обычный житель Москвы на своём авто проезжает за год условные 20 тысяч, а какая-нибудь фура или автобус или газель 100-200 тысяч, то про 5 процентов - очень сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Если всё дело в волшебном катализаторе - что же при дизельгейте VW не прислал в США контейнеровоз с ещё более волшебными катализаторами?))

Вбейте в гугл "чип-тюнинг <авто_за_полмульта>" - в честных описаниях будет указано, что экологии придёт хана, зато остальные характеристики работы движка взлетят. А "чип-тюнинг" подразумевает только прошивку мозгов без залезания под капот

Я писал только про легковые авто, что там в грузовых - отдельный вопрос. Они, кстати, бОльшую часть пробега дымят не в городе

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Lyzlov

Что ты споришь, если не разбираешься? 
Чипу поддаются только автомобили с турбо-мотором (чтобы увеличить атом мощность кроме чипа надо ещё очень много вещей поменять и прибавка будет все равно чем просто после чипа у турбо мотора), условный солярис после чипа прибавит ну может 3-5 процентов к мощности, что никак не ощутимо и просто развод, а турбомотор может прибавить и 20-30 процентов, в некоторых случаях ещё больше. Чип-тюнинг бывает разный, есть просто прошивка, а есть прошивка с изменением впуска/выпуска авто, для больше эффективности (что подразумевает удаление катализатора). 
Все, о чем ты говоришь не более чем твоя теория и того, и то что ты прочитал в интернете, что от реальной жизни отличается, проверено опытом на своих автомобилях и на автомобилях сотен знакомых )

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда