Взялись за креатив (про ФЗ и моду)
Не, это не мы взялись за креатив) мы создаем шедевры уже лет так… 20… И не только дело в том, что хороший дизайн одежды, интерьеров вдохновляет меня на креативные подвиги в брендинге. У нас в компании есть целый креативный отдел, а я теперь не лезу, а скромно пожюриваю в маркетинговых и креативных конкурсах.
Но вот в чем интерес. Пока в логотипах преобладает тренд на неосупрематизм, потому что в основном задают тон крупные экосистемы, а они - сложные и все объемлющие, и пока мы стали везде начинать нейминг с «это…», есть желание остановить эту социалистическую машину и идти в разрез, как yota в свое время.
Важно при этом не спутать свой опыт насмотренности с вновь созданным креативом.
Ну а так, в стране цветет и развивается кластеризация фешн, дизайна, веб-дизайна. И впору этом начинается регламентация.
ФЗ о креативных индустриях
Принят Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 330-ФЗ «О развитии креативных(творческих) индустрий в Российской Федерации» (далее – Закон № 330-ФЗ). Он вступит в силу 5 февраля 2025 года.
Под креативной индустрией понимается экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением или реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью (п. 1 ст. 3 Закона № 330-ФЗ).
Виды креативных индустрий в законе определены обширно в зависимости от деятельности, которая может быть основана на историко-культурном наследии, объектах интеллектуальной собственности, СМИ, рекламе, прикладном творчестве (ч. 1 ст. 6 Закона № 330-ФЗ). Коды ОКВЭД предстоит утвердить уполномоченному органу (ч. 2 ст. 6 Закона № 330-ФЗ). Только после этого станет понятно, какая именно деятельность подпадает под действие Закона № 330-ФЗ.
Следите за актами, которые начнут принимать для исполнения нового закона. Именно там будут подробности. И имейте в виду, что некоторые меры поддержки креативного бизнеса давно доступны в регионах. Например, в Санкт-Петербурге дизайнеры могут получить денежные сертификаты для производства изделий, а в Приморье предпринимателей консультируют по продвижению товаров и выходу на маркетплейсы.
Так что если креатив был раньше без присмотра, то скоро все изменится. Как? Буду держать вас в курсе и отправляюсь на Неделю моды в Москве, она идет с 5 до 9 октября, показы с 14:00.
«Супермаркеты очень похожи на музеи» — писал на полях своей записной книжки Энди Уорхол (1). А что бы он сказал теперь? Где грань между промышленным дизайном и искусством? И как этот дизайн защитить? Давайте разбираться.
Многие уже заметили, что в онлайн-бизнесе повышаются штрафы, усиливается контроль за самозанятыми и предпринимателями.
Курение это не просто привычка, а сложная система ритуалов, эмоций и зависимостей, вплетенная в нашу жизнь. Согласись, что уже где-то внутри ты знаешь, что бросить курить это не просто про здоровье, а про какой-то следующий уровень. Возможно, ты не можешь представить себя без этого ритуала, потому что он уже стал частью твоей идентичности, особе…
2025 год принес множество изменений, которые уже вступили в силу или только вступят в силу. Все эти изменения достаточно важны для каждого, кто оказывает услуги в онлайн.
Краткая хроника тектонических сдвигов в креативных индустриях российской экономики
Эксперты ожидают, что за счет импортозамещения удастся перевыполнить поставленный государством план нарастить экономический эффект от креативных индустрий в два раза до 2030 года. Лучшие результаты последние два года демонстрируют разработка программного обеспечения, мода, реклама и PR.
Введение в мир Демона Кроцелла: обучающий геометрии и скрытым наукам
Государственной Думой принят закон 11 декабря 2024 г., который предусматривает в 2025 г. дополнительный сбор за распространение рекламы. Сейчас закон находится на одобрении в Совете Федерации, затем останется только его подписать Президенту РФ. В том, что он будет официально принят до нового года, нет никаких сомнений. Как будет закон работать и ко…
Отличного воскресения!Самое то для понедельника.