Роскомнадзор опубликовал на Госуслугах форму «добровольно-обязательной» регистрации для блогеров и страниц с аудиторией 10 тысяч и более. Что с ней не так?
С 1 ноября 2024 года вступили в силу изменения, вносимые 303-ФЗ от 08.08.24 г в ряд законов, регулирующих информационную сферу. Согласно поправкам, все владельцы страниц в соцсетях и пользователи мессенджеров, чья аудитория превышает 10 тысяч человек, должны внести сами себя в специальный реестр.
Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Куда и что вносить?
Форма уже начала работать на Госуслугах.
1. Владельцу такой страницы нужно заполнить форму, где предоставить сведения:
- название соцсети или мессенджера, а также ссылку на страницу или канал;
- номер телефона и электронная почта, к которым привязана страница или канал;
- телефон администратора.
2. Заявке будет присвоен уникальный номер, который надо будет разместить на заявленной странице/в канале: в закрепленном сообщении или описании.
3. В течение 3 рабочих дней Роскомнадзор проверит наличие номера заявки на странице/в канале. Если все в порядке, то страница/канал вносятся в реестр.
4. После включения в реестр владелец обязан разместить в описании ссылку на запись в реестре.
На каждую страницу/канал нужно оформлять отдельную заявку, даже если речь о ресурсах одного и того же человека.
Что не так с этой регистрацией?
1. Сам закон содержит очень странную формулировку относительно того, какие именно страницы нужно регистрировать: «объем аудитории которой составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети» (п. 1.1 ст. 10.6 149-Ф3).
При этом не уточняется, это подписчики или аудитория за какой-то период (день/месяц/год?).
Сами Госуслуги поясняют, что речь идет о числе подписчиков, но из закона этого не усматривается.
2. В тг-канале Минцифры предоставление сведений в реестр названо «добровольной идентификацией». Тогда как закон содержит формулировку «пользователь обязан».
В общем, можешь не подавать, если не хочешь, но обязан подать.
А если не вносить себя в реестр?
С 1 января 2025 года обещают ограничения для тех, кто не занес сам себя в реестр.
На таких страницах будет запрещено размещать рекламу и собирать донаты, а другим пользователям будет запрещено репостить сообщения таких страниц/каналов.
При этом конкретные санкции и их механизмы пока не разъяснены. Как и не ясно, кого именно будут наказывать.
В частности, уже звучали заявления, что точно будут наказывать рекламодателей за размещение рекламы у тех, кто вне реестра.
А вот накажут ли простых пользователей за репосты и самих владельцев страниц — пока не уточняется.
Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Этой новости уже неделя, так что сам по себе факт не новый. Но я хочу поделиться некоторыми своими соображениями о случившемся, а также кое-что напомнить всем читателям.
Отгремел конец 2024 года, все пережили начало работы «Реестра блогеров с аудиторией более 10 000 человек» (Далее — Реестр), а основные страсти по этой теме улеглись. Теперь можно спокойно разобраться в этом вопросе и посмотреть на первые итоги работы инициативы властей.
В конце ноября прошлого года депутаты приняли закон о запрете пропаганды чайлдфри. Однако долгое время было не ясно, что именно отнесут к этой информации. Но на днях Роскомнадзор опубликовал документ с критериями.
«Зашли в соцсети, чтобы делиться экспертностью и привлекать новых клиентов, а по итогу погрязли в штрафах и разбирательствах...» – итоги 2024 для бизнеса, который очень-очень хотел, но не знал, как работать в социальных сетях, не нарушая законов. Полагаю, десятки юрлиц могут поделиться такими же результатами уходящего года, и это грустно.
01.11.2024 — черная дата в календаре каждого блогера. Именно тогда вступил в силу закон, обязывающий владельцев сообществ с аудиторией от 10 000 человек проходить регистрацию в РКН. Но волноваться стоит не только медийным лицам и авторам ТГ-каналов, но и рекламодателям. Если «взять» пару интеграций у «нарушителя», можно «прилипнуть» по статье КоАП.
Пожалуй не воспользуюсь возможностью настучать на самого себя. Хотя, уверен, что есть кто не против ) Баранов много
Зарегился, спб за статью и ссылку..
Добровольно-обязательная. Обожаю такие формулировки.
Комментарий недоступен