Уже несколько недель натыкаюс на подобные "закидоны" от США, а теперь и от ЕС, и всё никак не могу понять: 1) если гиганты стали гигантами из-за того, что они больше других нравятся потребителям и 2) им никто не запрещал добиватся этой "любви", какого хрена уже пост фактум это делать? Почему никто не запрещал им "рости" еще тогда, когда они "росли"? Я, лично, на пример, не понимаю, почему «моя любимая компания» должна страдать потому, что конкуренция - доходяги криворукие, но в то же время, мне никто не объясняет, что на самом то деле «моя любима я компания» злая, угрожает конкурентам, или еще что, и ТОЛЬКО по этому она успешная, всеми любимая и тд. Под «моя любимая компания» не имеется ввиду конкретного.
Они стали гигантами потому, что нравились потребителям, всё так. Однако получив (около)монопольное положение, компания может начать использовать его во вред потребителям и конкуренции. А вы как потребитель не сможете с этим ничего поделать или даже не узнаете. Даже перестать использовать её продукты и сервисы может оказаться почти невозможно — монополия же. Конкурентов она может себе позволить скупать в зародыше. Купленные продукты и сервисы она может просто закрыть, клиенты всё равно не уйдут — некуда. По той же причине нет и мотивации улучшать свои продукты и сервисы.
Конечно, если это совсем достанет потребителей, они могут начать физически противодействовать компании, её владельцам и руководству. Вполне возможно, что таким образом они и смогут в итоге отстоять свои права, но разве не разумнее не доводить до такого, а мирно разрешить ситуацию вмешательством регулятора?
Уже несколько недель натыкаюс на подобные "закидоны" от США, а теперь и от ЕС, и всё никак не могу понять: 1) если гиганты стали гигантами из-за того, что они больше других нравятся потребителям и 2) им никто не запрещал добиватся этой "любви", какого хрена уже пост фактум это делать? Почему никто не запрещал им "рости" еще тогда, когда они "росли"?
Я, лично, на пример, не понимаю, почему «моя любимая компания» должна страдать потому, что конкуренция - доходяги криворукие, но в то же время, мне никто не объясняет, что на самом то деле «моя любима я компания» злая, угрожает конкурентам, или еще что, и ТОЛЬКО по этому она успешная, всеми любимая и тд.
Под «моя любимая компания» не имеется ввиду конкретного.
они больше других нравятся потребителям Потому что много лет у потребителей попросту нет выбора, эти компании блокируют развитие
Они стали гигантами потому, что нравились потребителям, всё так. Однако получив (около)монопольное положение, компания может начать использовать его во вред потребителям и конкуренции. А вы как потребитель не сможете с этим ничего поделать или даже не узнаете. Даже перестать использовать её продукты и сервисы может оказаться почти невозможно — монополия же. Конкурентов она может себе позволить скупать в зародыше. Купленные продукты и сервисы она может просто закрыть, клиенты всё равно не уйдут — некуда. По той же причине нет и мотивации улучшать свои продукты и сервисы.
Конечно, если это совсем достанет потребителей, они могут начать физически противодействовать компании, её владельцам и руководству. Вполне возможно, что таким образом они и смогут в итоге отстоять свои права, но разве не разумнее не доводить до такого, а мирно разрешить ситуацию вмешательством регулятора?
https://en.wikipedia.org/wiki/Market_failure