iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Как делать рассылки, чтобы не получить штраф

Эффективные рассылки – мощный инструмент привлечения и удержания клиентов, но их неправильное использование чревато серьёзными последствиями. Небрежное отношение к их организации может привести к штрафам за нарушение различных законов, в частности:

- о защите персональных данных;

- о рекламе,

- об информации, информационных технологиях и о защите информации,

- о связи,

- о защите прав потребителей.

© Тулинова Ю.А., 2024
© Тулинова Ю.А., 2024

Нарушения могут касаться как самого факта рассылки, так и способа рассылки, содержания информации, а также обработки персональных данных.

Например, в реальном кейсе ИП был дважды оштрафован по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ: первый раз - за направление рекламных материалов на электронную почту покупателя без получения от него согласия на обработку персональных данных, а второй раз - за обработку персональных данных, не соответствующую заявленным целям.

Это происходит потому, что рассылка – это не изолированный процесс, а неотъемлемая часть общей бизнес-деятельности. Она должна быть взаимоувязана с другими бизнес-процессами и регламентирована внутренними документами. В частности, политика обработки персональных данных, регламент маркетинга в части рассылок, настройка CRM-системы – все это должно быть согласовано между собой и соответствовать законодательству.

Более того, одна и та же система организации рассылок не может быть применена ко всем типам рассылок. Существуют различия в подходах к информационным, рекламным и транзакционным (содержащим возможность покупки) рассылкам.

Как избежать штрафов?

  1. Определить вид рассылки.
  2. Разработать внутреннюю документацию.
  3. Перед запуском любой рассылки проверить ее на соответствие релевантному законодательству.
  4. Использовать легальные источники контактных данных.
  5. Получить явное согласие.
  6. Обеспечить возможность отписки.
  7. Получить юридическую консультацию: она позволит избежать потенциальных штрафов и обеспечит безопасность Вашего бизнеса.

Несоблюдение законодательства при проведении рассылок может привести к серьезным финансовым потерям и нанести вред репутации бизнеса. Поэтому тщательный и ответственный подход к организации рассылок – ключ к успеху и избежанию нежелательных последствий!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как ИП потерял 320 000 рублей, желая продать побольше курсов перед новым годом?

Декабрь - время марафонов, скидок и акций. Поэтому очень многие хотят использовать это предновогоднее время, чтобы сделать побольше запусков.

реклама
разместить
Что ждет онлайн бизнес в 2025 году?

Многие уже заметили, что в онлайн-бизнесе повышаются штрафы, усиливается контроль за самозанятыми и предпринимателями.

11
Email-outreach – видео подкаст. Как получили 130 b2b откликов
Ошибки ценою в миллионы: как не попасть под штраф за некорректную работу с персональными данными

Поскольку с 30 мая 2025 г. начнут действовать новые штрафы в области защиты персональных данных (об этом я писала здесь), то хотела бы под конец года обратить внимание предпринимателей, что и иные нарушения могут повлечь за собой миллионные штрафы. Поэтому в этой статье расскажу о часто встречаемых мной нарушениях и дам рекомендации, как их устрани…

22
17 запретов для бизнеса в соцсетях в 2025 году: объясняю, как не спустить выручку на штрафы

«Зашли в соцсети, чтобы делиться экспертностью и привлекать новых клиентов, а по итогу погрязли в штрафах и разбирательствах...» – итоги 2024 для бизнеса, который очень-очень хотел, но не знал, как работать в социальных сетях, не нарушая законов. Полагаю, десятки юрлиц могут поделиться такими же результатами уходящего года, и это грустно.

17 запретов для бизнеса в соцсетях в 2025 году: объясняю, как не спустить выручку на штрафы
66
Закон о персональных данных стал строже: узнайте о новых штрафах и способах их избежать

30 ноября 2024 года был принят новый закон, регулирующий обработку персональных данных. Этот закон призван усилить защиту прав граждан на конфиденциальность их личной информации. Глобально закон увеличивает штрафы и создает новые по трём темам - утечка персональных данных; неподача уведомления в Роскомнадзор; нарушение прав потребителей. В статье я…

44
5 историй о странных собеседованиях

Запросили у ребят из команды Programming Store новые истории о нелепых собеседованиях, которые хочется рассказать друзьям. Первая часть здесь.

5 историй о странных собеседованиях
11
ТОП-ошибок в рекламных материалах

Реклама – двигатель торговли, но этот двигатель нуждается в квалифицированном управлении, иначе вместо прибыли можно получить внушительные штрафы и судебные иски.

11
[]