Как делать рассылки, чтобы не получить штраф

Эффективные рассылки – мощный инструмент привлечения и удержания клиентов, но их неправильное использование чревато серьёзными последствиями. Небрежное отношение к их организации может привести к штрафам за нарушение различных законов, в частности:

- о защите персональных данных;

- о рекламе,

- об информации, информационных технологиях и о защите информации,

- о связи,

- о защите прав потребителей.

© Тулинова Ю.А., 2024
© Тулинова Ю.А., 2024

Нарушения могут касаться как самого факта рассылки, так и способа рассылки, содержания информации, а также обработки персональных данных.

Например, в реальном кейсе ИП был дважды оштрафован по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ: первый раз - за направление рекламных материалов на электронную почту покупателя без получения от него согласия на обработку персональных данных, а второй раз - за обработку персональных данных, не соответствующую заявленным целям.

Это происходит потому, что рассылка – это не изолированный процесс, а неотъемлемая часть общей бизнес-деятельности. Она должна быть взаимоувязана с другими бизнес-процессами и регламентирована внутренними документами. В частности, политика обработки персональных данных, регламент маркетинга в части рассылок, настройка CRM-системы – все это должно быть согласовано между собой и соответствовать законодательству.

Более того, одна и та же система организации рассылок не может быть применена ко всем типам рассылок. Существуют различия в подходах к информационным, рекламным и транзакционным (содержащим возможность покупки) рассылкам.

Как избежать штрафов?

  1. Определить вид рассылки.
  2. Разработать внутреннюю документацию.
  3. Перед запуском любой рассылки проверить ее на соответствие релевантному законодательству.
  4. Использовать легальные источники контактных данных.
  5. Получить явное согласие.
  6. Обеспечить возможность отписки.
  7. Получить юридическую консультацию: она позволит избежать потенциальных штрафов и обеспечит безопасность Вашего бизнеса.

Несоблюдение законодательства при проведении рассылок может привести к серьезным финансовым потерям и нанести вред репутации бизнеса. Поэтому тщательный и ответственный подход к организации рассылок – ключ к успеху и избежанию нежелательных последствий!

Начать дискуссию