Как делать рассылки, чтобы не получить штраф
Эффективные рассылки – мощный инструмент привлечения и удержания клиентов, но их неправильное использование чревато серьёзными последствиями. Небрежное отношение к их организации может привести к штрафам за нарушение различных законов, в частности:
- о защите персональных данных;
- о рекламе,
- об информации, информационных технологиях и о защите информации,
- о связи,
- о защите прав потребителей.
Нарушения могут касаться как самого факта рассылки, так и способа рассылки, содержания информации, а также обработки персональных данных.
Например, в реальном кейсе ИП был дважды оштрафован по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ: первый раз - за направление рекламных материалов на электронную почту покупателя без получения от него согласия на обработку персональных данных, а второй раз - за обработку персональных данных, не соответствующую заявленным целям.
Это происходит потому, что рассылка – это не изолированный процесс, а неотъемлемая часть общей бизнес-деятельности. Она должна быть взаимоувязана с другими бизнес-процессами и регламентирована внутренними документами. В частности, политика обработки персональных данных, регламент маркетинга в части рассылок, настройка CRM-системы – все это должно быть согласовано между собой и соответствовать законодательству.
Более того, одна и та же система организации рассылок не может быть применена ко всем типам рассылок. Существуют различия в подходах к информационным, рекламным и транзакционным (содержащим возможность покупки) рассылкам.
Как избежать штрафов?
- Определить вид рассылки.
- Разработать внутреннюю документацию.
- Перед запуском любой рассылки проверить ее на соответствие релевантному законодательству.
- Использовать легальные источники контактных данных.
- Получить явное согласие.
- Обеспечить возможность отписки.
- Получить юридическую консультацию: она позволит избежать потенциальных штрафов и обеспечит безопасность Вашего бизнеса.
Несоблюдение законодательства при проведении рассылок может привести к серьезным финансовым потерям и нанести вред репутации бизнеса. Поэтому тщательный и ответственный подход к организации рассылок – ключ к успеху и избежанию нежелательных последствий!
Декабрь - время марафонов, скидок и акций. Поэтому очень многие хотят использовать это предновогоднее время, чтобы сделать побольше запусков.
Многие уже заметили, что в онлайн-бизнесе повышаются штрафы, усиливается контроль за самозанятыми и предпринимателями.
Поскольку с 30 мая 2025 г. начнут действовать новые штрафы в области защиты персональных данных (об этом я писала здесь), то хотела бы под конец года обратить внимание предпринимателей, что и иные нарушения могут повлечь за собой миллионные штрафы. Поэтому в этой статье расскажу о часто встречаемых мной нарушениях и дам рекомендации, как их устрани…
«Зашли в соцсети, чтобы делиться экспертностью и привлекать новых клиентов, а по итогу погрязли в штрафах и разбирательствах...» – итоги 2024 для бизнеса, который очень-очень хотел, но не знал, как работать в социальных сетях, не нарушая законов. Полагаю, десятки юрлиц могут поделиться такими же результатами уходящего года, и это грустно.
30 ноября 2024 года был принят новый закон, регулирующий обработку персональных данных. Этот закон призван усилить защиту прав граждан на конфиденциальность их личной информации. Глобально закон увеличивает штрафы и создает новые по трём темам - утечка персональных данных; неподача уведомления в Роскомнадзор; нарушение прав потребителей. В статье я…
Запросили у ребят из команды Programming Store новые истории о нелепых собеседованиях, которые хочется рассказать друзьям. Первая часть здесь.
Реклама – двигатель торговли, но этот двигатель нуждается в квалифицированном управлении, иначе вместо прибыли можно получить внушительные штрафы и судебные иски.