Классика жизни. Человек открыл свой бизнеc, название компании взял просто какое понравилось. А потом выяснилось, что это название давно зарегистрировано в Роспатенте как товарный знак другой фирмой.
Как быть? Тратить сотни тысяч на полный ребрендинг? Платить миллионные компенсации? В такую ситуацию рискует попасть каждый предприниматель, поэтому да…
вы написали, что провели настоящую проверку — а в чем разница?
Сейчас многие юристы называют «проверкой» — вбить название в поиск какой-нибудь левой базы и посмотреть на выдачу. Так было и в той ситуации. Это не проверка, а ерунда.
Дело в том, что у Роспатента есть больше двадцати оснований для отказа. Сходство с чужими знаками — это только одно из них. А проверять-то надо по всем. И делать это надо делать как минимум так же внимательно, как это будет делать сам эксперт Роспатента, иначе какой тогда в этом смысл.
И хорошая проверка — это не та, где юрист пришел с «ну у вас все плохо, такие дела». Хорошая проверка — это та, в конце которой есть конкретные предложения, что дальше то делать со всем найденным добром и как задачу компании решить.