Монополии цифровых гигантов: кто защитит потребителей?

На этой неделе Минюст США подал иск против Google, обвинив компанию в монополии на поиск и поисковую рекламу. В иске утверждается, что Google злоупотребляет своим положением на рынке интернет-поиска и рекламы и подавляет конкурентов. Отличное продолжение темы, которую мы в прошлый раз обсуждали – об использовании интернет-поиска Яндексом для продви…

Монополии цифровых гигантов: кто защитит потребителей?
66

Вот я не могу понять! Гугл платила производителям смартфонов за предустановленный Гугл, но где тут монополия? Доминация есть, но никак не монополия! С каких пор монополия- это плата другим компаниям из за какую-либо услугу? Конкуренты гуглу потихоньку появляются, но только появляются.

Ответить

Согласна, что слово монополия тут вряд ли подходит, а вот доминирование - самое нужное определение. Тут скорее больше речь о том, что появление третьего игрока рынка УЖЕ невозможно (это если глобально смотреть). Если же говорить только о России, то Яндекс просто идет по пути захвата все большего сегмента регулирования жизни людей, навязывая свои сервисы. С одной стороны это выглядит как "да мы вам жизнь упрощаем", с другой стороны - это действительно движение к монополии. И уже в обозримом будущем у Яши будет негласный принцип в отношении других компаний: "продавайся сейчас, или мы тебя задавим своим авторитетом". Пожалуй, сейчас только у Тинькофф есть шанс на соперничество. И то при условии, что они начнут мощно наращивать свою инфраструктуру. 

1
Ответить