Как правильно оформить уголок потребителя

Как правильно оформить уголок потребителя

Кому он нужен

Всем, кто предлагает услуги или товары населению, касается это и торговцев с лотков на ярмарках, в том числе временных. Закон обязывает наглядно и доступно довести до потребителя определенный набор сведений о себе. Вроде бы ничего сложного, но на практике у многих такие информационные стенды выглядят неприглядно: чаще всего там висит одинокая брошюра с Законом о защите прав потребителей. Не найдя нужной информации о компании, покупатель может потерять доверие и пожалуется в Роспотребнадзор, особенно если задеты его права.

Поэтому организации и ИП, следящие за своей репутацией, стараются оформить такой уголок корректно. Ответы ищут в интернете: каждый месяц сервис Яндекс фиксирует в среднем более 20 тысяч запросов на эту тему. Информация разнится, ведь законом прямо не определено как это сделать, даже термина такого нет. Проверяющим Роспотребнадзора также приходится оценивать субъективно.

В первую очередь контролер обратит внимание, есть ли информация о продавце, оценит полноту нормативных актов в сфере защиты прав потребителей, телефонов контролирующих ведомств и дополнительной полезной информации. Есть общие требования и есть локальные: в каждом регионе местные власти вправе установить свои требования к организации стенда.

Как правильно оформить уголок потребителя

Ответственность

Если информационный стенд находится в недоступном месте, там информация не в полном объеме, или он вообще отсутствует, продавца могут привлечь к административной ответственности. Штраф для компаний составит от 30 тыс. до 40 тыс. руб. (п. 1 ст. 14.5 КоАП).

Конечно, можно попытаться оспорить санкции, сославшись на малозначительность нарушения. К сожалению, проверяющие будут искать и другие нарушения: найдут – накажут обязательно.

11
Начать дискуссию