Недавно читал одну статью от бывшего инженера из Ирана про авиаотрасль в стране: интересно что вводили санкции против почти всех авиакомпаний страны, но в то же время им разрешалось летать по ЕС. Видимо там санкции против поставки оборудования, а не запрет полетов.
Интересный факт кстати, в Иране тоже самолеты ремонтировались неофициально, но в ЕС глаза на это закрывали до последних событий на Ближнем Востоке.
Это я к чему: санкции ЕС по авиации не страшны уже в нынешней ситуации без официального обслуживания. Летать в Европу разрешат при санкциях, будь на то политическая воля (в европейских аэропортах их будут обслуживать спецкомпании, которые обслуживали иранцев и венесуэльцев, как сейчас российский флот в Турции и ОАЭ). Страшен SDN-лист США, но там только Победа (видимо за хуевый сервис и условия, что справедливо).
Интересный факт кстати, в Иране тоже самолеты ремонтировались неофициально, но в ЕС глаза на это закрывали до последних событий на Ближнем Востоке.Своими запчастями.
ну не совсем, где то на боинги свои запчасти делали, где-то в серую тащили из Китая, Турции и ОАЭ оригинальные. Там сам факт, что даже после санкций ремонтная база иранского подразделения Safran (движки CFM на Airbus) сменила вывеску и продолжила работать, пока материнская контора писала в пресс-релиз что мы "осуждаем ядерную программу Ирана и сваливаем оттуда". Также и Airbus там построили мини-ремнотный завод и обучили хорошо персонал, плюс туда иностранцев с пост-совка и ближнего востока (Ливан, Ирак, Оман, ОАЭ и тд) зовут за большие деньги работать там
где-то в серую тащили из Китая, Турции и ОАЭ оригинальные.Может, расскажете о схеме дистрибуции? Каждая запчасть номерная и отражается в электронной карте самолёта. Производитель знает, что отгрузил запчасть с таким номером для такого самолёта. И ни фига не воткнёшь её просто так.
Да дистрибуция такая же, как и машины завозят или станки в Россию. Основной костяк деталей везут б/у. Не сильно потрепанные, новые (реже) заказывают через фирмы-однодневки, которые ремонтом занимаются. Либо помогают авиакомпаний из стран третьего мира.
Деталь приехала, а дальше кто как повесит — никого не волнует в офисе производителя.
Недавно читал одну статью от бывшего инженера из Ирана про авиаотрасль в стране: интересно что вводили санкции против почти всех авиакомпаний страны, но в то же время им разрешалось летать по ЕС. Видимо там санкции против поставки оборудования, а не запрет полетов.
Интересный факт кстати, в Иране тоже самолеты ремонтировались неофициально, но в ЕС глаза на это закрывали до последних событий на Ближнем Востоке.
Это я к чему: санкции ЕС по авиации не страшны уже в нынешней ситуации без официального обслуживания. Летать в Европу разрешат при санкциях, будь на то политическая воля (в европейских аэропортах их будут обслуживать спецкомпании, которые обслуживали иранцев и венесуэльцев, как сейчас российский флот в Турции и ОАЭ). Страшен SDN-лист США, но там только Победа (видимо за хуевый сервис и условия, что справедливо).
Безопасность должна быть на первом месте. Если самолеты ремонтируются неофициально, то насколько это надежно? Не опасно ли летать на таких самолетах?
Интересный факт кстати, в Иране тоже самолеты ремонтировались неофициально, но в ЕС глаза на это закрывали до последних событий на Ближнем Востоке.Своими запчастями.
ну не совсем, где то на боинги свои запчасти делали, где-то в серую тащили из Китая, Турции и ОАЭ оригинальные. Там сам факт, что даже после санкций ремонтная база иранского подразделения Safran (движки CFM на Airbus) сменила вывеску и продолжила работать, пока материнская контора писала в пресс-релиз что мы "осуждаем ядерную программу Ирана и сваливаем оттуда". Также и Airbus там построили мини-ремнотный завод и обучили хорошо персонал, плюс туда иностранцев с пост-совка и ближнего востока (Ливан, Ирак, Оман, ОАЭ и тд) зовут за большие деньги работать там
где-то в серую тащили из Китая, Турции и ОАЭ оригинальные.Может, расскажете о схеме дистрибуции? Каждая запчасть номерная и отражается в электронной карте самолёта. Производитель знает, что отгрузил запчасть с таким номером для такого самолёта. И ни фига не воткнёшь её просто так.
Да дистрибуция такая же, как и машины завозят или станки в Россию. Основной костяк деталей везут б/у. Не сильно потрепанные, новые (реже) заказывают через фирмы-однодневки, которые ремонтом занимаются. Либо помогают авиакомпаний из стран третьего мира.
Деталь приехала, а дальше кто как повесит — никого не волнует в офисе производителя.