Вокруг патентов много мифов. То они «не работают», то за них взыскивают миллионные компенсации, то в патентовании отказывают, то «выдают все подряд». Давайте разберемся, как и зачем ИТ-компании получают патенты, как на них не обжечься, когда они нужны, а когда — нет. Поможет нам Роман Токарев — ведущий специалист «Яндекса» по патентам.
Комментарий недоступен
Авторское право не охраняет идеи. Само по себе слово «хоббит» авторское право не охраняет. Слово «хоббит» можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Товарные знаки — это средства индивидуализации. Право на средство индивидуализации и авторское право — это совершенно разные сферы интеллектуальной собственности.
В том случае, который вы привели, скорее всего речь идет именно о зарегистрированном товарном знаке, а не об авторских правах. Регистрация выдуманных названий, имен персонажей, названий произведений в качестве товарных знаков — это распространенная мировая практика.
Приведенный вами пример, использование альтернативы, как раз именно это и подтверждает: ведь если бы защищалась сама идея понятия, то использование этой идеи под другим названием тоже было бы нарушением. Однако в вашем примере нарушения нет, потому что другое слово, хоть и выражает оно ту же идею, то же понятие. Получается, что защищается не сама идея, а конкретное слово, безотносительно его значения. Собственно, так и работают товарные знаки.
Идеи не охраняет ни авторское право, ни патентное, ни право на средства индивидуализации, ни какое либо другое.