Разработчикам софта: как на деле работают ИТ-патенты в России — польза, проблемы, подводные камни

Вокруг патентов много мифов. То они «не работают», то за них взыскивают миллионные компенсации, то в патентовании отказывают, то «выдают все подряд». Давайте разберемся, как и зачем ИТ-компании получают патенты, как на них не обжечься, когда они нужны, а когда — нет. Поможет нам Роман Токарев — ведущий специалист «Яндекса» по патентам.

Авторское право защищает только форму произведения, но не его смысл
2020

Комментарий недоступен

Ответить

Авторское право не охраняет идеи. Само по себе слово «хоббит» авторское право не охраняет. Слово «хоббит» можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Товарные знаки — это средства индивидуализации. Право на средство индивидуализации и авторское право — это совершенно разные сферы интеллектуальной собственности.

В том случае, который вы привели, скорее всего речь идет именно о зарегистрированном товарном знаке, а не об авторских правах. Регистрация выдуманных названий, имен персонажей, названий произведений в качестве товарных знаков — это распространенная мировая практика. 

Приведенный вами пример, использование альтернативы, как раз именно это и подтверждает: ведь если бы защищалась сама идея понятия, то использование этой идеи под другим названием тоже было бы нарушением. Однако в вашем примере нарушения нет, потому что другое слово, хоть и выражает оно ту же идею, то же понятие. Получается, что защищается не сама идея, а конкретное слово, безотносительно его значения. Собственно, так и работают товарные знаки.

Идеи не охраняет ни авторское право, ни патентное, ни право на средства индивидуализации, ни какое либо другое.

4
Ответить