Как защитить свои интересы при недобросовестной регистрации товарного знака на примере HEBAOMANMAN
В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмотрим, на конкретном примере как продавцам защитить себя и минимизировать риски.
Согласно свидетельству о товарном знаке № 1071135, зарегистрированному на имя Мостовьюк Татьяны Владимировны, регистрация была завершена в декабре 2024 года, а приоритет знака установлен на июнь 2024 года.
На основании товарного знака Мостовьюк Татьяна Владимировна подала претензию о блокировке карточке продавцу за нарушение товарного знака №1071135 "HEBAOMANMAN"
Но дело в том, что товарный знак, то есть продукт с этим изображением использовался значительным количеством продавцом до подачи товарного знака №1071135 "HEBAOMANMAN" на регистрацию.
Что может преследовать лицо, регистрируя товарный знак в недобросовестных целях
Недобросовестные участники могут преследовать следующие цели:
- Заработок. Владельцы требуют компенсации за использование бренда. Например, компенсация может достигать до 5 миллионов рублей.
- Монополизация. Регистрация знака позволяет блокировать конкурентов и получать прибыль
- Картельные схемы. Владелец знака допускает к продажам только ограниченный круг продавцов, получая с остальных компенсации или плату за доступ.
Возможные последствия блокировки карточки
Если не предпринимать шагов по защите, вас могут ожидать следующие последствия:
- Блокировка карточки товара и остановка продаж
- Блокировка личного кабинета на маркетплейсе.
- Наложение штрафов и других санкций со стороны маркетплейса.
- Затраты на возврат товара, что уменьшает прибыль.
Какие шаги в такой ситуации нужно предпринять
Первый шаг — реакция на претензию
Если вы получили претензию в цифровом арбитраже от лица, зарегистрировавшего товарный знак, первым шагом будет грамотное составление ответа. Важно указать, что до регистрации товарного знака данный бренд активно использовался другими продавцами. Это может быть основанием для дальнейшего оспаривания. Этот шаг при успешном исходе позволит продолжить торговлю.
Тут подробней можно ознакомиться как осуществляется ответ в цифровом арбитраже:
Второй шаг — оспаривание товарного знака
Для защиты интересов и минимизации убытков необходимо приступить к процедуре обнуления товарного знака. Это можно сделать через следующие органы:
- Роспатент. Основание: отсутствие различительной способности товарного знака. Если до регистрации обозначение использовалось многими продавцами, оно может быть признано неспособным выполнять функцию идентификации товаров. В данном случае сумки с товарным знаком №1071135 "HEBAOMANMAN" использовались множеством продавцов задолго до подачи заявки на товарный знак, то есть до 05.06.2024.
- ФАС России. Основание: заявление о недобросовестной конкуренции. Если будет установлено, что регистрация знака преследовала цель блокировки конкурентов, то товарный знак будет аннулирован. В соответствии со ст. 14.4 ФЗ «О защите конкуренции».
- Суд по интеллектуальным правам (СИП). Данный орган может отменить регистрацию знака, если будут предоставлены доказательства недобросовестно конкуренции действий правообладателя.
Если у Вас возникала схожая ситуация или аналогичная вы сможете связаться для получения бесплатной консультации.
Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky.
Telegram канал 👉🏻
Также вы можете ознакомиться с нашим юридическом путеводителем для селлера на маркетплейсе.
Сегодня мы разберем, как защитить свой бизнес от блокировки карточек товаров на маркетплейсах и действий недобросовестных правообладателей товарных знаков. Также рассмотрим конкретные бренды, которые в данный момент регистрируются как товарный знак, а следовательно, какие бренды лучше не использовать или предпринять меры, чтобы продолжить пользоват…
Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…
Как спиральная динамика помогает предпринимателям осознать свой стиль управления и строить бизнес на прочном фундаменте: о популярной теории рассказали одноклубникам Ольга Булюнова и Оксана Сухова, основательницы компании «О2 Наследие» и резиденты CLUB 500.
Хороший пример предпринимательской дальновидности демонстрирует блогер Николай Василенко, который подал заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте. Если заявки будут одобрены, то он сможет выпускать огромное количество товаров, начиная от алкоголя и заканчивая одеждой, косметикой и кофе, под брендами «nikolay_anatolievich_vasilenko», «Никол…
Кто-то другой зарегистрирует ваше доменное имя как свой товарный знак и может потребовать от вас выкупить домен, а также он может подать в суд за нарушение его прав на товарный знак. В итоге вы лишитесь и домена, и денег.
Недавно появился новый правообладатель товарного знака № 1082538 «ТАБА», который начал предъявлять требования к поставщикам на маркетплейсе через систему «Цифровой арбитраж».
Зонт — один из самых привычных аксессуаров современного человека, но его путь в повседневный обиход оказался непростым. История его возникновения и распространения демонстрирует, как даже очевидно полезное изобретение может столкнуться с сопротивлением общества, традиций и бизнеса.
⚖ Незаконное использование товарного знака - распространенная проблема, с которой сталкиваются многие бизнесы. В одном из наших недавних дел мы помогли правообладателю защитить свои интересы и добиться справедливого решения в суде.
Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.
Блокировка карточек товаров на маркетплейсе Wildberries из-за претензий о нарушении интеллектуальных прав — серьёзная проблема, с которой сталкиваются многие продавцы. В этой статье мы подробно рассмотрим механизмы блокировки, возможные последствия и эффективные стратегии защиты, подкреплённые реальными примерами и иллюстрациями. Мы не допустили бл…
Общеизвестный товарный знак — это обозначение, которое стало узнаваемым благодаря длительному и частому использованию на рынке. Каждый бренд стремится стать популярным. Статус общеизвестного товарного знака дает правообладателю особые преимущества.
Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.
Проблема с недобросовестной регистрацией товарных знаков, это так еще боль для e-commerce. Законодательство часто не успевает за мошенниками, и ужесточение требований к регистрации знаков могло бы хоть немного изменить ситуацию. Однако, скорее нужен целый комплекс мер. На данный момент предприниматели могут использовать цифровой арбитраж или обращаться в Роспатент и ФАС для оспаривания недобросовестных регистраций. Возможно, настало время задуматься о создании отраслевых ассоциаций для коллективной защиты интересов.
Юрий, полностью согласен, что нужно создавать нормативные акты по недопущению регистрации таких товарных знаков