Регистрация товарного знака в 2025 году: польза, подводные камни, реальные цифры
Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…
+2
Как сейчас зарегистрировать международный ТЗ имея Российский?
Тут есть два варианта.
1. Подать напрямую заявку в нужную страну.
Таким вариантом пользуемся редко, потому что он имеет смысл только когда нужен знак в 1-2 странах. А обычно когда выходят за рубеж регистрируют сразу в нескольких.
2. Подать международную заявку
Есть Мадридская процедура для регистрации товарных знаков. Смысл такой: на базе российской заявки или регистрации подаем международную заявку в Роспатент, а оттуда ее пересылают в Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). Из ВОИС заявка уже автоматически расходится по всем нужным странам.
Если регистрировать знак на несколько стран сразу, так получается дешевле и проще, да и управлять потом знаком тоже выгоднее.
По всем нужным странам? А если список стран открытый?
О, а вот такого не бывает. Мы когда заявку подаем, выбираем страны, где хотим получить регистрацию. А какого-то единого «международного свидетельства на товарный знак» не существует.
Затраты зависят от количества стран?
Да, конечно. Тут чем больше стран, тем больше будут пошлины.
Получается, что если тебе нужен международный знак, например, для софта, то путь всё равно лежит через товарный знак сперва в своей стране/регистрации юрлица?