Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…
«FixPrice, Coffix, One Price Coffee исчезнут в России. В Госдуме приняли новый законопроект — теперь всё должно быть на русском языке» — такие новости разлетелись вчера по крупным ТГ-каналам.
Давайте разберемся, к чему реально готовиться тем, кто использует в своем бизнесе иностранные слова для названий компаний и товаров, в онлайн и оффлайн реклам…
В регионах нашей страны уже начали запрещать рекламу и вывески на иностранных языках. На днях спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что Госдума в приоритетном порядке рассмотрит введение этого запрета на федеральном уровне.
Давайте заранее разберемся, кого коснется новый закон, какие есть исключения и что нужно сделать заранее, чтобы не попасть…
Представьте: вы строите бизнес, вкладываетесь в рекламу, а потом — БАЦ! — оказывается, что ваше название уже давно принадлежит кому-то другому.
Как быть? Тратить сотни тысяч на полный ребрендинг? Работать под угрозой миллионных взысканий? В такую ситуацию рискует попасть каждый, поэтому давайте расскажу, что случилось у нас.
Даже случайная ошибка с товарным знаком на маркетплейсе может обернуться блокировкой карточек, утилизацией товаров и взысканием компенсации до 5 миллионов, а иногда и в размере двойной стоимости всего товара.
В такую ситуацию рискует попасть каждый селлер. Сегодня расскажу, что точно стоит знать заранее, чтобы не повторять чужих ошибок.
Претензий и исков по авторским правам всё больше, счет идет уже на десятки тысяч дел в год. Иск на много миллионов может прилететь даже за случайное использование чужой картинки или названия.
Вот и нас угораздило попасть в такую историю. Скорее всего, вы или ваши знакомые тоже с таким когда-нибудь столкнетесь. Расскажу, что заранее стоит знать на т…
Рассказываем, как качественное ведение рекламных кампаний и грамотная работа со стороны клиники помогают получать по 210 квал. лидов в месяц и кратно масштабироваться.
Классика жизни. Человек открыл свой бизнеc, название компании взял просто какое понравилось. А потом выяснилось, что это название давно зарегистрировано в Роспатенте как товарный знак другой фирмой.
Как быть? Тратить сотни тысяч на полный ребрендинг? Платить миллионные компенсации? В такую ситуацию рискует попасть каждый предприниматель, поэтому да…
Как сейчас зарегистрировать международный ТЗ имея Российский?
Тут есть два варианта.
1. Подать напрямую заявку в нужную страну.
Таким вариантом пользуемся редко, потому что он имеет смысл только когда нужен знак в 1-2 странах. А обычно когда выходят за рубеж регистрируют сразу в нескольких.
2. Подать международную заявку
Есть Мадридская процедура для регистрации товарных знаков. Смысл такой: на базе российской заявки или регистрации подаем международную заявку в Роспатент, а оттуда ее пересылают в Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). Из ВОИС заявка уже автоматически расходится по всем нужным странам.
Если регистрировать знак на несколько стран сразу, так получается дешевле и проще, да и управлять потом знаком тоже выгоднее.
По всем нужным странам? А если список стран открытый?
О, а вот такого не бывает. Мы когда заявку подаем, выбираем страны, где хотим получить регистрацию. А какого-то единого «международного свидетельства на товарный знак» не существует.
Получается, что если тебе нужен международный знак, например, для софта, то путь всё равно лежит через товарный знак сперва в своей стране/регистрации юрлица?