Активисты обвинили Apple в использовании трекера для рекламодателей IDFA без согласия владельцев устройств

Сейчас разработчики приложений получают к нему доступ по умолчанию, а позже должны будут спрашивать, готовы ли пользователи делиться своим IDFA.

Некоммерческая организация NOYB (None of Your Business, «Не ваше дело») обратилась в немецкий и испанский органы по защите персональных данных с жалобами на Apple, передаёт Bloomberg. Apple и оба органа по защите данных на момент публикации заметки не ответили на запросы издания.

NOYB обвиняет Apple в незаконном использовании на своих устройствах «идентификатора для рекламодателей» — универсального идентификатора устройств для атрибуции рекламы или аналитики (IDFA). Идентификатор позволяет компании и приложениям отслеживать поведение пользователей и их предпочтения в потреблении информации без их согласия, говорится в заявлении организации.

«Этими жалобами мы хотим обеспечить соблюдение простого принципа: трекеры незаконны, если пользователь не дает на это своего согласия. Смартфоны — личное устройство для большинства людей, и по умолчанию они должны быть без трекеров», — заявил адвокат NOYB Стефано Россетти в электронном письме, пишет издание.

По его словам, жалобы не основываются на Общем регламенте ЕС о защите данных или General Data Protection Regulation (GDPR). Дело также не потребует участия органа по защите данных в Ирландии, где находится основной офис Apple в ЕС.

Иск касается только немецких и испанских пользователей, которые пожаловались на Apple, заявил Россети. Но последствия решения могут повлиять и на другие страны. «Компании будет трудно продолжать делать с миллионами пользователей то, что было объявлено незаконным для двух стран», — добавил он.

  • Apple обязала разработчиков с 8 декабря 2020 года сообщать пользователям о собираемых данных, в том числе они будут запрашивать согласие на использование IDFA.
  • Из-за изменений Facebook в августе предупредила своих партнёров о возможном снижении эффективности рекламы, начиная с iOS 14.
  • NOYB основана активистом Максом Шремсом. В 2015 году он выиграл судебный спор против Facebook: суд признал незаконным соглашение между Евросоюзом и США, которое позволяло компаниям передавать персональные данные европейских пользователей в США.
29
60 комментариев

Очень жалко что на эпл так накидываются, гуглы вон что творят, фейсбук тоже кошмар делает
И для них это все принимают на авось
- Гугл с почты парсит все твои чеки?
- Да эт э гугл, шо тут взять
А как эпл что-то делает, то все гавно, дорого, они плохие)

28
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Да реально, эти активисты хоть бы полезным чем-то занялись. А теперь без идентификатора придётся показывать гораздо больше рекламы и нерелевантной совсем , ставки придётся рекламист и всякую остальную дичь, чтобы хоть как-то сохранить доходы

11
Ответить

Что ж вы с логикой-то творите! Нужно не Эпл желеть, а каждому из них развесить.

3
Ответить

Дойдет и до них дело. Помогли бы лучше и сами иск на Гугл подали чем комменты строчить.

Ответить

Потому что владельцы эплов постоянно кричат о том, что "зато у них нет встроенной в смартфон рекламы и слежки". Вот и вот)

Ответить

Да это нахрен убьёт доход стрелками у приложений. Для разработчиков это огромнейшая проблема - итог что в приложениях рекламы станет гораздо больше (чтобы хоть как-то удержать на плаву свои доходы) или вообще все переводить тогда на платные подписки и не давать юзерам возможности пользоваться бесплатно.
Активисты блин эти, вот реально делать им нечего, только жизнь усложняют ! Нет слов!

8
Ответить