Что на самом деле означает запрет рекламы в Instagram*.

На первый взгляд — всё просто: реклама в Instagram* под запретом. Но если вчитаться в формулировки, выясняются важные нюансы. Разбираемся, что именно запрещается, кого коснётся закон, и какие последствия могут быть для бизнеса.

Что на самом деле означает запрет рекламы в Instagram*.

25 марта 2025 года Госдума оперативно — сразу во втором и третьем чтениях — одобрила законопроект, запрещающий размещение рекламы в Instagram*.

UPD: 7 апреля закон подписан, он вступает в силу 1 сентября 2025.

Что именно запрещается

Законопроект ограничивает размещение рекламы на платформах, признанных «запрещёнными». Под рекламой понимается не только официальное продвижение через рекламные кабинеты (которые, к слову, Instagram* и Facebook* отключили для российских компаний ещё в 2022 году), но и любые другие способы рекламной интеграции.

Это значит, что под запрет попадёт в том числе:

  • сотрудничество с блогерами;
  • нативная реклама;
  • обзоры, распаковки и любые публикации, содержащие информацию о товарах, услугах, бренде или мероприятии.

Речь не только про Instagram*

Важно понимать, что закон не ограничивается только Instagram*. Реклама будет запрещена на любых интернет-платформах и сайтах, которые попадают хотя бы под одну из следующих категорий:

  • ресурсы, к которым ограничен доступ по другим основаниям, например, бывший Twitter (ныне X), заблокированный Роскомнадзором.

Можно ли будет вести бизнес-аккаунты?

С большой вероятностью — нет. Согласно тексту закона, с 1 сентября 2025 года любая реклама, размещённая на «запрещённой» платформе, считается нарушением.

Под рекламой закон понимает любую информацию, адресованную неопределённому кругу лиц и направленную на привлечение внимания к товару, бренду, услуге, мероприятию и т.д.

То есть, даже если компания просто ведёт аккаунт, размещая информацию:

  • о своём товаре или услугах,
  • о скидках и акциях,
  • о предстоящих мероприятиях,

это уже может квалифицироваться как реклама. Даже если цель — просто информировать клиентов, а не продвигать свои товары через платные инструменты.

Формально, такая активность после вступления закона в силу будет запрещена. Будет ли реально РКН штрафовать за бизнес-аккаунты в “запрещенных” соцсетях – узнаем не раньше 1 сентября 2025.

А что будет за нарушение?

Закон не вводит отдельной ответственности или новых штрафов. За нарушения будут применять статью 14.3 КоАП РФ, которая уже действует и определяет ответственность за любые нарушения в сфере размещения рекламы.

Важно: наказание грозит не только тем, кто размещает рекламу, но и тем, кто её заказывает, то есть:

  • если компания размещает рекламу у блогера — штраф будет и ей, и блогеру;
  • если реклама появилась в аккаунте бренда — штраф грозит самой компании.

Размер штрафов:

  • для юридических лиц — от 100 000 ₽ до 500 000 ₽;
  • для блогеров — от 4 000 ₽ до 20 000 ₽ за каждое нарушение.

Что теперь делать бизнесу?

Компании, которые всё ещё используют Instagram* или Facebook* как площадку для коммуникации с аудиторией, должны учитывать: даже «невинный» пост с упоминанием продукта или ссылки на сайт может считаться рекламой.

До 1 сентября — время оценить риски и, возможно, перестроить стратегию продвижения, чтобы избежать штрафов и других последствий.

Если у вас будут любые вопросы про юридические тонкости в IT – напишите на info@itslegal.pro или в телеграм @IT_s_LEGAL, и мы придем вам на помощь.

*Meta Platforms Inc. (Instagram и Facebook) запрещена на территории РФ.

3
1
4 комментария