Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Отельеры попросили ФНС изменить систему налогообложения при работе с Booking.com и другими иностранными компаниями

Сейчас им не удаётся убедить налоговую, что выплаты агрегатору — расходы, а это приводит к росту налогов.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» от лица отельеров обратилась к главе Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниилу Егорову с просьбой изменить систему налогообложения при работе с иностранными компаниями. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение.

Причиной письма стали поступающие в «Опору России» обращения отельеров относительно работы с Booking.com, пишет издание. Отельеры ежемесячно платят сервису за совершенные через него бронирования комиссию в размере 15-35%.

В эту сумму входит НДС за эти услуги. До 2019 года системы бронирования платили налог сами. Но с вступлением «налога на Google», Booking.com стала самостоятельно платить налоги за физических лиц, а с 2019 года — за юридических.

Отельеры не могут зафиксировать эти выплаты в расходах в бухгалтерской отчетности. Сервис предоставляет отелю только счет и акт, а этого недостаточно по российскому законодательству. Во время переговоров Booking.com заявила, что использует стандартные голландские формы, переведенные на национальные языки.

По оценкам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, расходы на оплату комиссии и НДС доходят до 25% от оборота небольшого отеля.

«Опора России» предлагает ФНС внедрить унифицированный подход. При нём отельерам будет достаточно предоставить в налоговый орган договор или расчетный документ с иностранным лицом, где будет выделена сумма налога, ИНН и КПП организации, и документ о перечислении оплаты, включая НДС.

ФНС не ответила на запрос издания, а Booking.com рассказала, что следит за российским законодательством и соблюдает установленные требования.

  • В феврале 2019 года «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на Booking.com, в ноябре служба обязала компанию перестать требовать от российских отелей гарантии равных цен.
  • Сервис не выполнил требование, и в сентябре 2020 года служба повторно выдала предупреждение. Booking.com должен был выполнить его до 18 октября, но не сделал это. 21 декабря ФАС вновь обязала Booking.com перестать требовать гарантии равных цен.
77
17 комментариев
[]