Поэтому, осуществляя оплату корпоративной банковской картой вы или ваши сотрудники должны до момента расчета с продавцом / официантом / отельером попросить включить в кассовый чек вышеуказанные сведения. Соответственно данные должны быть у вас под рукой, а кассир должен уметь это сделать (ВСЕ онлайн-кассы, используемые в России, умеют включать эти реквизиты в чек, так что касса не «не может», а кассир не знает как – пусть берет инструкцию и смотрит, как это сделать). В идеале у вас при себе должна быть доверенность от организации на право совершения сделок от ее имени. Понимаю, что ситуации, когда кассир будет стараться исключить не знакомые ему операции с кассой, будут встречаться постоянно, поэтому советую перед тем, как оплатить корпоративной картой задать вопрос, смогут ли вам надлежащим образом оформить покупку. И если подобных навыков у продавца нет, а оплата корпоративной картой в данном случае не принципиальна, то лучше заплатить личной картой.
Статья конечно полезная. Но сука вопрос к налоговой. Это в итоге МОЙ бизнес? или все таки не мой? Такое ощущение, что государство нам и клиентов бесплатно само находит и за аренду платит и деньги на бизнес дало.
Это мой бизнес и пошли на..й.
Сорри за эмоции.....
Комментарий недоступен
@Alexey Slepkov можете подкрепить статью какими-либо письмами Минфина или ФНС, излагающими такую их позицию?
Да, конечно https://www.nalog.ru/html/sites/www.rn74.nalog.ru/doc74/as42015566.pdf
Из пункта 2 прямо следует, что представляя интересы организации, подотчетное лицо должно подтвердить свои полномочия, а кассир внести в чек данные организации - покупателя. Где-то даже было разъяснение, что и с/ф в данном случае не нужна, та как ее заменяет фискальный чек, защищенный крипто-признаком. Расплачиваясь корпоративной банковской картой лицо априори выступает в интересах организации, что, соответственно, должно быть надлежащим образом оформлено с фискальной точки зрения.
Все мы знаем, как налоговая любит признавать расходы не подтвержденными, но прямое разъяснение появится лишь только тогда, когда соответствующий запрос предприниматели направят в ФНС / Минфин. Но, по моим сведениям, в методику проведения проверки данный пункт уже вошел.
И еще одно, сугубо личное размышление. Все, что описано в статье, применимо к корпоративной банковской карте. Тут на лицо распоряжение денежными средствами организации ее представителем. Но ведь покупка может быть оформлена за наличный расчет из собственных средств плательщика с последующей компенсацией работодателем. В данном случае, если не включить реквизиты организации в чек, то в последующем налоговая может трактовать это как приобретение товара непосредственно у сотрудника (а не сотрудником в магазине в интересах организации!). А следовательно, выдавая деньги, необходимо формировать чек с признаком "расход". А за не выданный чек, как мы все прекрасно помним, штраф 30 000 руб. но не менее 3/4 суммы не фискализованного расчета.
Разве авансовые отчеты отменили?
Никто их не отменял. Но к авансовому отчету прилагаются подтверждающие документы. Посмотрите мой ответ Вадиму Смирнову
По идее корпоративная карта на то и корпоративная чтоб расходы по ней были именно у организации...