Многие мои друзья предприниматели используют корпоративные банковские карты. В большинстве случаев делается это в целях принятия совершаемых покупок к затратам предприятия и, соответственно, сокращения налогооблагаемой базы. Практически все совершают ошибки, которые в итоге выльются в налоговые доначисления, а также штрафы и пени.
@Alexey Slepkov можете подкрепить статью какими-либо письмами Минфина или ФНС, излагающими такую их позицию?
Да, конечно https://www.nalog.ru/html/sites/www.rn74.nalog.ru/doc74/as42015566.pdf
Из пункта 2 прямо следует, что представляя интересы организации, подотчетное лицо должно подтвердить свои полномочия, а кассир внести в чек данные организации - покупателя. Где-то даже было разъяснение, что и с/ф в данном случае не нужна, та как ее заменяет фискальный чек, защищенный крипто-признаком. Расплачиваясь корпоративной банковской картой лицо априори выступает в интересах организации, что, соответственно, должно быть надлежащим образом оформлено с фискальной точки зрения.
Все мы знаем, как налоговая любит признавать расходы не подтвержденными, но прямое разъяснение появится лишь только тогда, когда соответствующий запрос предприниматели направят в ФНС / Минфин. Но, по моим сведениям, в методику проведения проверки данный пункт уже вошел.
И еще одно, сугубо личное размышление. Все, что описано в статье, применимо к корпоративной банковской карте. Тут на лицо распоряжение денежными средствами организации ее представителем. Но ведь покупка может быть оформлена за наличный расчет из собственных средств плательщика с последующей компенсацией работодателем. В данном случае, если не включить реквизиты организации в чек, то в последующем налоговая может трактовать это как приобретение товара непосредственно у сотрудника (а не сотрудником в магазине в интересах организации!). А следовательно, выдавая деньги, необходимо формировать чек с признаком "расход". А за не выданный чек, как мы все прекрасно помним, штраф 30 000 руб. но не менее 3/4 суммы не фискализованного расчета.