Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче

Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».

Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»
Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»

Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».

Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
6363
178 комментариев

Комментарий недоступен

84
Ответить

Ну я вебмастер и владелец сайтов. 
И в кью у нас есть своя страница и ответы. 
И с дзена народ на наш сайт подтягивается. Один вопрос только - как узнать с какой страницы дзена к нам приходят посетители? 

4
Ответить

Да тут уже не только владельцам сайтов, а в принципе всем недовольным Яндексом можно создавать сообщество АнтиЯндекс. Странно, что ЦИАН и крупняки такую платформу не организуют.

12
Ответить

2021 год. "Вебмастеры"...

2
Ответить

Лол, они бы со своей головой сначала договорились https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81.%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Ответить

Пару недель назад была поражена тем, что на конкретный запрос Сбермаркет на первой позиции выдавалась Яндекс.Еда. ))) Перепроверила тогда на всех браузерах. Ща, вроде, норм )))

Ответить

А я скажу, что Яндексу нужно сделать/скупить еще больше своих никому не нужных классифайдов: Яндекс Услуги, Яндекс Мастера, Яндекс Профи, Яндекс Бригады, Яндекс Изруквруки, ЯндексКью, Яндекс.Всехзаебал
И не забыть оставить последнее местечко для википедии.

+ СР + южный блок + правый блок + МКБ + карты + справочник + 3 попапа (установи яндекс браузер, сука; Сделать Яндекс основным поисковиком; Войдите, чтобы пользоваться всеми сервисами Яндекса.

27
Ответить