ФАС завела дело на «Яндекс» за дискриминацию сторонних сервисов в поиске Статьи редакции

Компании грозит оборотный штраф.

Группа не исполнила предупреждение Федеральной антимонопольной службы и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска», заявил регулятор в своём Telegram-канале.

ФАС исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов «Яндекса» в поисковой выдаче и оценит последствия, к которым могли привести такие практики, сообщили в службе. Если нарушения будут установлены, компании грозит оборотный штраф.

«Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — заявили vc.ru в «Яндексе».

Исполнительный директор ИТ-коалиции, которая жаловалась на поисковик, Игорь Наймушин назвал решение ФАС «очень своевременным». «Уже сейчас мы видим серьёзные потери трафика независимыми интернет-сервисами из-за неконкурентных практик “Яндекса”», — добавил он. Коалиция рассчитывает, что регулятор завершит расследование в короткие сроки, а пока ждёт от компании «жеста доброй воли» и отключения «колдунщиков» для продвижения собственных сервисов.

На 18:34 мск акции «Яндекса» на Московской бирже упали на 7% и стоят 4514,6 рублей за штуку.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Служба обязала компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать российских интернет-компаний потребовали от поисковика выполнить решение регулятора. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
181 комментарий
Написать комментарий...
Вадимов Вадим

Как по мне, так тут речь даже не про выдачу Яндекса, тут все намного серьезнее.

Все эти Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Яндекс Доставки, Яндекс Еда, Яндекс Услуги и т.д. -  это чистейший пример нарушения антимонопольного законодательства с использованием своего доминирующего положения на рынке.

Яндекс просто пользуется тем, что к каждого (ну ладно, почти у каждого) пользователя Рунета есть его почтовый ящик. А значит, есть учетная запись, под которую можно подтягивать все новые и новые сервисы, захватывая все новые рынки и разрушая чужие бизнесы.

Яндекс надо тупо демонополизировать, оставить им только Яндекс Директ и заставив продать все остальное так, чтобы все остальные Яндексы стали самостоятельными компаниями и на равных конкурировали с другими на рынке. И также с другими инфочеболями.

Иначе через десяток лет в РФ не останется самостоятельного интернет-бизнеса как такового. Все будут либо под Яндексом, либо под Mail со Сбером.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Вот тебя бы, да в правительство! Все четко сказал.

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда