Сервис заказа такси «Максим» подал иск к ФАС из-за отказа регулятора возбуждать дело против Didi Статьи редакции

Регулятор не нашёл в действиях Didi признаков недобросовестной конкуренции.

  • ФАС отказалась возбуждать дело по жалобе сервиса такси «Максим» о недобросовестной конкуренции со стороны агрегатора Didi, пишет «Коммерсантъ».
  • В ведомстве сообщили, что Didi не нарушает антимонопольное законодательство и компания не занимает доминирующего положения на рынке. В ФАС «Ъ» не ответили, в Didi сообщили, что работают в рамках российского законодательства.

  • Издание обнаружило, что «Максим» 6 сентября подал иск к самой ФАС. В компании сообщили, что иск касается жалобы на действия Didi и ответа ФАС. Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что решение ФАС сложно будет оспорить, а если даже это получится, то это не гарантирует, что ФАС впоследствии возбудит дело и вынесет решение.
  • Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова отмечает, что позиция ФАС говорит о том, что она не желает понимать проблему и разобраться в ситуации на рынке. По словам собеседника «Ъ», программы Didi по мотивации партнеров «добивают» бизнес средних игроков.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Суржиков

диди убьёт максима, потом яндекс поглотит диди?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Oleynick

Didi в Китае поглотил Uber, точно так же как это в России сделал Яндекс.Такси... Так что тут большой вопрос кто кого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Oleynick

Так я про противостояние с Яндексом: Максим-то и так уже полудохлый. Либо продадутся, либо загнутся.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Суржиков

на своей территории маневрировать проще, чем захватывать глобальный рынок;
а какие преимущества у диди перед яндексом в России?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Селюков

Всегда надо оплачивать подачу, даже если передумал ехать, даже если за нал

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

$$$$$

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никитин

Если что, то Яндекс-такси - дочка Убера. СП.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Oleynick

Вы ошибаетесь: Uber продал свои активы ЯТ, когда уходил с рынка России и СНГ (частично) и в результате у обеих компаний есть доля активов друг друга. ЯТ, кстати, планирует выкупить свою долю у Uber, как тут недавно писали.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда