Сервис заказа такси «Максим» подал иск к ФАС из-за отказа регулятора возбуждать дело против Didi Статьи редакции

Регулятор не нашёл в действиях Didi признаков недобросовестной конкуренции.

  • ФАС отказалась возбуждать дело по жалобе сервиса такси «Максим» о недобросовестной конкуренции со стороны агрегатора Didi, пишет «Коммерсантъ».
  • В ведомстве сообщили, что Didi не нарушает антимонопольное законодательство и компания не занимает доминирующего положения на рынке. В ФАС «Ъ» не ответили, в Didi сообщили, что работают в рамках российского законодательства.

  • Издание обнаружило, что «Максим» 6 сентября подал иск к самой ФАС. В компании сообщили, что иск касается жалобы на действия Didi и ответа ФАС. Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что решение ФАС сложно будет оспорить, а если даже это получится, то это не гарантирует, что ФАС впоследствии возбудит дело и вынесет решение.
  • Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова отмечает, что позиция ФАС говорит о том, что она не желает понимать проблему и разобраться в ситуации на рынке. По словам собеседника «Ъ», программы Didi по мотивации партнеров «добивают» бизнес средних игроков.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Волна

Отличная реклама для Didi. Все ли начали скачивать после этой статьи?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Скачал и периодически пользуюсь где-то с апреля или марта - уж не знаю за какие заслуги в наш городишко на 150тыс жителей китайский агрегатор пришел так рано. Из минусов - автопарк не настолько обширен, как у яндекса. Но из этого минуса вытекает явный плюс - автомобили значительно новее и лучше, чем у ЯТ, куда берут откровенный хлам типа давно свое отходивших Нексий и Приор. По эконому у Диди идут свежие Логаны и Солярисы, которые у ЯТ идут уже в комфорте (ну, у нас не Москва, да...).
И водители у Диди до сих пор кажутся куда более адекватными и спокойными, а не озлобленными на зверскую комиссию ЯТ и заодно на весь мир, как некоторые комментаторы-таксисты в этой теме. 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда