Сервис заказа такси «Максим» подал иск к ФАС из-за отказа регулятора возбуждать дело против Didi Статьи редакции

Регулятор не нашёл в действиях Didi признаков недобросовестной конкуренции.

  • ФАС отказалась возбуждать дело по жалобе сервиса такси «Максим» о недобросовестной конкуренции со стороны агрегатора Didi, пишет «Коммерсантъ».
  • В ведомстве сообщили, что Didi не нарушает антимонопольное законодательство и компания не занимает доминирующего положения на рынке. В ФАС «Ъ» не ответили, в Didi сообщили, что работают в рамках российского законодательства.

  • Издание обнаружило, что «Максим» 6 сентября подал иск к самой ФАС. В компании сообщили, что иск касается жалобы на действия Didi и ответа ФАС. Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что решение ФАС сложно будет оспорить, а если даже это получится, то это не гарантирует, что ФАС впоследствии возбудит дело и вынесет решение.
  • Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова отмечает, что позиция ФАС говорит о том, что она не желает понимать проблему и разобраться в ситуации на рынке. По словам собеседника «Ъ», программы Didi по мотивации партнеров «добивают» бизнес средних игроков.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Gilev

Часто слышу пророчества смерти Максим, но я не согласен с этим, потому что конкуренция должна быть и чем больше тем нам как пользователям лучше. У меня последнее время на Ятакси и Ситимобиле предлагаются космические цены, условно проехать 15-20 минут стоит 800-1500 рублей, 30-40 минут часто под 2к (за такие же поездки например в прошлом году и ранее я платил минимум в 2 раза меньше). На прошлых выходных был следующий кейс, мне надо было доехать ночью от друзей в Красногорске до Москвы, Ятакси показывал 1200-1800к, Ситимобил также за 30 минут поездки. Решив что это овердофига, я начал просто искать альтернативу в аппстор. Поставил индрайв, там картина не лучше, платишь налик, но водители часто предлагают такую же цену как Яндекс, не нашел смысла в индрайве. Поставил Максим, цена была предложена 560р, водитель приехал и довез до места назначения, оплата картой (хотя отмечу, что машина приехала не новая и с правым рулем). Теперь у меня в смартфоне при необходимости поездки для сравнения цены живет и Максим, хотя я никогда их сервисом не пользовался, но конкуренция делает своё дело :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Отсутствие реальной конкуренции - это бяда для клиентов.

Яндекс задолбал выкручиванием цен - недавно мне зарядили ого-го, а жена давно не пользовалась приложением, попробовала от себя - ей предложили цену на четверть ниже.

Для заранее запланированных поездок вообще оказалось проще состыковаться со знакомым таксистом - мы платим ему чуть дешевле рынка, зато все деньги его. Ну и он не любит возить некультурную пьянь и живет примерно около наших маршрутов.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда