Объединяет эти бренды то, что на базе холдинговой структуры они развивают многочисленные онлайн и оффлайн сервисы из основных четырех секторов – финансы (платежи и иные инструменты, например, инвестиционные), life style(социальные сети, развлекательный и образовательный контент, каршеринг и т.п.), e-commerce (различные маркетплейсы) и непосредственно IT (поисковые, операционные системы, облачные технологии). Легкость и удобство использования этих сервисов обеспечивается стабильным и скоростным интернет-покрытием, доступностью смартфонов, внутренней интеграцией сервисов одной экосистемы через единый пользовательский профиль, сетевыми эффектами, а также другими многочисленными стратегиями – «уберизации» услуг, изучения сценариев использования сервисов и развития UX-дизайна, манипуляции вниманием пользователей с помощью анализа массивов данных о пользовательском поведении и т.п. Совокупность этих факторов и поспособствовала повороту внимания рынка с самого продукта (товара или услуги) на потребителя – именно доступ технологических корпораций к миллионам пользователей дает им такое огромное преимущество по сравнению с традиционными бизнес-моделями.
Спасибо за интересную статью! Работаю в крайне традиционном бизнесе - пищевой промышленности, тем не менее и для него вижу естественным этапом развития именно самоорганизацию в экосистемы - как физической так и виртуальной от потребителя до фермера. А что касается регулирования, пресечения давления со стороны «владельцев» - так нужно просто всем пользователям предоставлять одинаковые права на пользование. Квинтэссенция Sharing economy. Естественно, и одинаковые обязанности. Жду продолжения! Антонина