Возьмём для примера договор на настройку таргетированной или контекстной рекламы. Главным аргументом для покупателя этого продукта, безусловно, являются лиды (потенциальные клиенты, привлечённые с помощью рекламы). И естественно, что компания, которая на протяжении долгого времени успешно настраивает рекламу, действительно приводящую лидов, апеллирует во время переговоров к реальным показателям, достигнутым в уже состоявшихся сотрудничествах. Ещё более естественно то, что у покупателя при виде таких показателей загорается глаз и в голове невольно просчитывается возможная прибыль от прихода аналогичного транслируемому количества лидов.
Сейчас как правило все договора имеют смешанный характер. В них есть и оказание услуг и выполнение работ.
Если говорить о конечном результате таких работ (материальное или овеществленное) или услуг (процесс) с точки зрения налогового содержания. Неважно, что получил Заказчик в конечном итоге - овеществленное (материальный результат) или процессуальное (действия направленные на удовлетворение или достижение), главное, в результате такой деятельности Исполнителя и Заказчика появляется - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, т.е появляется объект имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого может возникать обязанность по уплате налога (ст.38-41 НК) и который будет признаваться доходом.
А так, в принципе Вы правильно пишите, для контроля договорных отношений, в т.ч вопросов ответственности, важно, что отражено и каков будет итог этих отношений - работа или услуга.