В Бразилии оштрафовали Meta на $1,9 млн из-за глобального сбоя в работе Facebook

Сбой в работе приложений и злоупотребления компании сочли нарушением прав потребителей.

Управление по защите прав потребителей Сан-Паулу оштрафовало бразильское подразделение компании Meta на 11,3 млн бразильских реалов ($1,9 млн, или 147 млн рублей) из-за сбоя в работе Facebook, Instagram и WhatsApp. Глобальное нарушение работы посчитали «некачественным предоставлением услуг», сообщили в организации.

По данным управления, сбой 4 октября, из-за которого приложения не работали около шести часов, затронул более 91 тысячу пользователей Facebook, более 90 тысяч пользователей Instagram и свыше 156 тысяч пользователей WhatsApp в Бразилии.

Имело место очевидное некачественное предоставление услуг. Несмотря на то, что плата за услугу (пользование мессенджерами и социальными сетями) не взимается, компания зарабатывает на пользователях, а значит, имеет отношения с потребителями.

Фернанду Капес, глава Управления по защите прав потребителей Сан-Паулу

Кроме того, ведомство обнаружило злоупотребления в пользовательских соглашениях. Управление признало нарушающим закон о защите прав потребителей право Meta в одностороннем порядке менять имя пользователя, изменять функционал услуг или прекращать к ним доступ, блокировать или удалять контент. Отказ компании от ответственности за возможные проблемы в результате предоставления услуг сочли незаконным.

В Meta ответили, что не согласны с решением управления. Будет ли компания обжаловать штраф, неизвестно.

4 октября в работе Facebook, Instagram и WhatsApp произошёл глобальный сбой. Доступ к сервисам оборвался по всему миру примерно на шесть часов — это крупнейший сбой в истории компании. Официальной причиной неполадок назвали неверную конфигурацию маршрутизаторов.

77
48 комментариев

Бред, если приложения бесплатны, с чего штраф?Понимаю, если бы приложения просили плату и не работали. Многие приложения годами с перебоями работают и ничего.

28
Ответить

Вот рекламодатели и могут подать в суд за некачественно оказанные услуги, но никак не потребители контента)

Цукер в обязательном порядке никого не заставляет фейсбучек качать, это мы его сервисы используем.

8
Ответить

А чтобы не работали со сбоями, так сказать мотивация.

3
Ответить

Юзер ползает по ФБ, смотрит таргетированную рекламу - денежка капает Цукербергу. Так что не совсем бесплатны.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет ничего бесплатного.

1
Ответить

Если приложения бесплатны, то товар - это вы.

1
Ответить