Роскомнадзор заказал исследование для блокировки подменных номеров Статьи редакции

В 2021 году телефонные мошенники украли около 45 млрд рублей в России.

  • Исследование проводится подконтрольным Роскомнадзору «Главным радиочастотным центром» (ГРЧЦ) с 29 декабря 2021 года под кодовым названием «Идентификация» — оно стоит 8,2 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок.
  • Авторы должны определить принцип взаимодействия операторов связи, прокомментировали исследование в ГРЧЦ, но не уточнили детали.
  • Задача, поставленная ГРЧЦ, технически невозможна — операторы других стран, с которых идут звонки мошенников, не обязаны соблюдать российские законы, считает исполнительный директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев.
  • За 11 месяцев в 2021 году мошенники украли у россиян около 45 млрд рублей с помощью подменных номеров, приводит издание данные МВД.
  • В феврале 2020 года российские банки и операторы запустили распознавание подменных номеров. Например, МТС каждый день блокирует 60 тысяч таких звонков, а «Мегафон» — до 500 тысяч, рассказали операторы изданию. Но небольшие операторы не борются с такими услугами, а наоборот оказывают их, добавили источники «Ъ» на рынке.
0
288 комментариев
Написать комментарий...
VVV

Да просто повесить все это на банки и сразу найдется способ не выдавать левых кредитов

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

За все платит конечный потребитель. Прямые затраты для банков сконвертируют в косвенные затраты для потребителей. В виде очередных комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
За все платит конечный потребитель.

Не надоело эту мантру повторять? Потребитель платит теми деньгами, которые получает от работодателя. Деньги в экономике ходят по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
color

При чем тут мантра.

Бизнес любые убытки перекладывает на клиента, это банальные косты. Как только банки заставят платить даже за сказанные мошенникам коды и вывод денег, вы сразу же лишитесь всех бонусов, кешбеков, и станете за открытие счета платить тыщи по 2-3, а за карточку еще отдельно полторы.
Первый же взвоешь, что обслуживание в любимом тинькоф блек будет не 0 рублей при тратах 10к в месяц, а 10 000р в год минималка.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так это плохие банки, которые переводят деньги без должной осмотрительности. От таких люди сами уйдут. А кто поумнее сразу научаться определять кому деньги переводят. Возможно, даже качество скоринга повысится. Сейчас такое не делают, потому что это муторно и никому не надо. Как будет надо, окажется что это всё очень даже делается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Значит я переложу эти косты на своих клиентов чтобы больше зарабатывать.
А наемный сотрудник потребует повышения у работодателя или поменяет работу на более высокооплачиваемую.

Неужели это так сложно понять?
Конечный потребитель - это не конец денежной цепочки, это только участник круговорота

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

— Папа, теперь ты будешь меньше пить?
— Нет, сынок, ты будешь меньше есть...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Анекдот смешной конечно, но когда у вменяемого человека критично растут расходы - он идёт к работодателю и требует больше денег. Или меняет работу на более высокооплачиваемую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

А вот это уже из анекдота "Есть один нюанс..."

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда