Пример из практики
Несколько лет назад индивидуальный предприниматель (ИП) оказал маркетинговые услуги своему контрагенту (написал рекламные тексты, разместил их в социальных сетях), получил оплату. ИП и контрагент-банкрот не оформляли договор оказания услуг, переписка с договоренностями велась в социальных сетях, акт об оказанных услугах не сохранился.
В 2021 году началось банкротство контрагента. В рамках процедуры банкротства был назначен конкурсный управляющий, который обязан проверять расходы банкрота, понесенные минимум за 3 года до банкротства.
Конкурсный управляющий, обнаружив существенный расход без каких-либо подтверждающих документов, направил ИП запрос, в котором попросил: либо предоставить документы, подтверждающие оказание услуг, либо вернуть полученные денежные средства.
ИП потратил значительные ресурсы на поиск сообщений, подтверждающих договоренности, а также результатов оказанных услуг. Часть стоимости услуг подтвердить не удалось.
В бизнесе именно так и должно быть. Бумага есть, место имело!
либо предоставить документы, подтверждающие оказание услуг, либо вернуть полученные денежные средства.
Вот это прям жесть.
да, согласны. задача конкурсного управляющего в банкротстве - собрать максимальную сумму денежных средтв для распределения кредиторов. от суммы распределенных средств, в том числе, рассчитывается его вознаграждение. И, более того, если он не будет выполнять все необходимые действия для сбора средств, кредиторы могут взыскать убытки лично с него. поэтому он и пишет подобные запросы. это стандартная практика в любом деле о банкротстве. если не предоставить документы, конкурсный управляющий может оспорить договор через суд и уже суд может обязать вернуть деньги контрагенту-банкроту.