Почему 95% компаний из малого и среднего бизнеса откажутся от штатной бухгалтерии к 2030 году

Автоматизация налоговой, изменение бухгалтерского и налогового учета приведут к убийству профессии бухгалтера и ее трансформации. Не согласны? Давайте обсудим в комментариях.

1010

Для реального бизнеса, в контексте данной статьи, есть еще один важный нюанс необходимости живого бухгалтера в нынешних условиях финансирования текущей деятельности.
У многих компаний присутствует сезонность. "Летом много - зимой мало" и т.п., в различных вариациях.
Соответственно, в каких-то кварталах может быть УБЫТОК, что совершенно нормально. Да и без сезонности это естественно, что какой-то период года прошёл с убытком.
НО! Если пользоваться банковскими кредитами, то для них промежуточный убыток даже в одном квартале - это стоп-фактор. И пусть год получается в итоге прибыльным - а не важно! Был убыток - до свиданья!
Потому многие компании, которым требуются кредиты, вынуждены скрывать свои промежуточные убытки (а не прибыль - вот ведь ирония)! А как это сделать без живого человека? Никак. Кто незавершенку сформирует и перекинет на следующий квартал? Только грамотный бухгалтер.
Да и налоговая сама по факту даже квартального убытка сразу пришлёт запрос - и на него тоже надо отвечать не шаблонно, "программа" этого сама не сделает.
Таким образом, внедрение реального учета только ухудшит положение большинства нормально работающих, не убыточных, компаний в условиях нынешней системы оценки финансового результата банками и контролирующими органами.

2
Ответить

Думаем, когда до этого дойдет очередь, то за счет прозрачности можно будет понять - реально бизнес сезонный или нет. Т.к. похожая картина будет наблюдаться у других таких же компаний. И налоговая будет адекватно на это реагировать, т.к. будет понимать, что компания не химичит и не пытается уйти от уплаты налогов.

В итоге реальное ведение учета сделает ненужность креативного подхода, т.к. просто достаточно честных данных.

Но согласны, что для этого банки должны поменять подход к выдаче кредита, а налоговая к подходу проведения проверок.

И даже, если без бухгалтера (точней налогового юриста) уже будет не обойтись, то его будет достаточно найти на 10 часов в месяц, чтобы он ответил на требования налоговой. А финдиректор подготовил бумаги для банка.

3
Ответить

Просто надо делать доп фичу по подписке «креативный» бухгалтер.

Ответить